20 дек. 2014 г.

Николаевское

Дни складываются в маленькие истории, как паззлы.
Из паззлов творится картинка мира.
Мы празднуем День святого Николая по европейскому календарю. Шестого декабря, значит.
На праздничной проповеди епископ, с которым нам очень повезло, потому что он бывает и сам, как его святой коллега, - сдержанным, добрым, внимательным и надежным, - так вот, епископ рассказывал, как Николай являлся какой-то ссыльной подвижнице веры и однажды поделился огорчением, что взрослые слишком мало его просят о помощи. Дети - да, а взрослые вырастают и понимают, что подарки дарят родители, домашние чудеса творят они же, люди... Да, конечно, люди. А вдохновляет кто?

На этом месте мы рассмеялись, потому что, вырастая, мои проницательные крошки все чаще приставали ко мне, откуда берутся подарки. Ведь это мы, родители, обеспечиваем праздник, да? И Дед Мороз - мы, и за Николая тоже мы, все понятно! А я отвечала: Не знаю. Деньги точно наши, работали на них тоже мы, а вот откуда мы узнали в деталях, что вам нужно, где нашли воплощение мечты (это в девяностые-то!) и какой в этой истории процент чуда - откуда мне знать?
Теперь в нашем доме нет малышей, нет и подарков от Николая. Их сменил праздничный кофе с друзьями и шоколадной конфеткой - отголоском детства. Друзья тоже, между прочим, чудо, и не такое уж маленькое.
Утром девятнадцатого декабря я поболтала в Сети с приятельницей, которая тоже бывает, как Николай, - заботливой, любящей и прямодушной, - и  рассказала ей, как мы смеялись на службе, вспоминая недавние-давние годы. Ее маленькую дочку Николай навещал с утра. С подарками, разумеется.
А вечером я встретилась в кафе уже с собственной дочкой, идти в компанию подруг рукодельничать и петь колядки. До встречи оставалось немного времени, и мы, естественно, сели пить кофе. Кофе, шоколад и колядки - лучшие знаки зимы. Срочная работа настигла дочь и в кафешке, вот она и сидела носом в ней, а я - в вечернем окне. Мы уже и спешили, чашки давно опустели, но что поделать. И время казалось немного пустым. Нелепым немного. Могли и не ходить в это кафе...
По залу бродил худенький мальчик, наигрался в детском уголке и потихоньку подбирался к нам. Мне не привыкать, в дочку влюблены все мальчики от года до девяносто девяти. А она как раз окончила работу и, смиренно приняв очередного поклонника, завязала беседу.
Парнишка говорил на одном из диалектов украинского, я не очень поняла, какая это область. Мы детально обсудили панно с видами Львова на стене, оперные театры,трамваи... Женщины, с которыми он пришел, время от времени пытались деликатно забрать ребенка, но кто ж от девушки уйдет!
- Вы похожи! - заявил малыш, зорко глядя в наши лица.
-Это моя мама!
- Это моя дочка! - хором сообщили мы.
- Ага. - Самостоятельный мужчина лет семи понял, что попал в правильные обстоятельства, и пошел за конфетами. Оказывается, он получил праздничный подарок, да не просто так, а за то,что выступал на сцене, танцевал, играл в снежки, но настоящего снега они в руки не брали, только делали вид. А еще он говорил слова: "Ну-ка, мальчики, девчата, приглашаем вас играть, вместе всем колядовать!"
Мы спросили, что такое "колядовать" - он сказал, что это значит дрожать в холод и разминаться, чтобы согреться. Такой вот забавный парень. Знает много удивительных вещей, а городов Украины не знает, да и трамваям был вроде как удивлен. Откуда он? Женщины, с которыми он пришел, выглядели весьма ухоженными, нарядными и говорили, по-моему, по-русски. Со мной, во всяком случае. Здесь был какой-то секрет.
И снова все сложилось, как надо. Официант слишком долго нес нам сдачу, и за это время дочь успела обшарить сумку и карманы, чтобы найти наконец шнурок для бейджа - навороченный, с рулеткой. Новый наш знакомец засверкал глазами, осваивая сразу все функции гаджета, но огорчился, увидев, что мы собираемся.
- Уже домой?
- Да, нам еще нужно на встречу.
- На встречу?! - и дочке, сурово: У тебя есть мужик?!
- Нет-нет, мы с подружками, - смиренно опустив глаза икнули мы.
- Смотри мне! - сурово погрозил пальцем мужчина.
Подойдя попрощаться с женщинами, я сообщила, что, кажется, у них уже есть невестка. И снова обратила внимание, что они с мальчиком не очень-то похожи. Может, это без лишнего шума творилось еще одно какое-то хорошее дело? А в это время молодой официант принес нашему другу красивую конфету в подарок от кафе и Николая.
- Так вот зачем мы здесь задержались, - сказали мы друг другу, выходя на вечернюю улицу.
Радуют друг друга люди. А вдохновляет кто?

Комментариев нет:

Отправить комментарий