8 сент. 2010 г.

В чем смысл Твиттера?

В фильме "Летят журавли" героиня Самойловой спрашивает соседку: Вы учительница, вы все-все знаете, скажите, в чем смысл жизни? И всякий раз на секунду делается не по себе, что вот сейчас как скажет... Но Калатозов не дал пожилой учительнице позориться дурацким ответом на вопрос, ответа не имеющий.

Сегодня я приставала к окружающим с гораздо более мелким вопросом: в чем смысл Твиттера? Знакомые неловко уворачивались и линяли по той же, что и учительница, причине - не хотели  позориться ответом "а кто ж его знает".
Я зарегистрировалась в Твиттере с самого первого дня его существования. Тогда мы все просто отвечали на вопрос "Что ты сейчас делаешь?" и были, между прочим, наперечет. Довольно быстро мне это надоело - ну что я могу делать? Сидеть за компьютером.
А сегодня, вспотев от усилия, я вспомнила свой логин и пароль и зашла в давно забытый профайл. Аватарка моя потерялась. Вопрос теперь выглядит как: "Что происходит?" И около 200 тысяч человек днем и ночью пишут, что происходит. А поскольку происходит у них мало что - происходило бы, не сидели бы в Твиттере - основная часть сообщений - это реклама, самореклама и гениальные тексты длиной не более 140 знаков. Пресс-атташе звезд, естественно, сообщают от имени самих селебритиз о каждом их чихе. Остальные записывают мудрые мысли. Например: "Девушки, когда вы краситесь слишком ярко, это некрасиво и слишком ярко." Или: "Живу на Теремках. Когда  друзья с Позняков не едут в гости, потому что "долго ехать", чувствую себя нищебродом." И ответ: "Глухомань - атстой."
Впечатление мое таково, что теперь каждый, кому придет в голову соображение длиннее трех букв, считает преступным не поведать о нем миру и немедленно, чаще всего даже смской постит ее в Твиттере. Что это? Тотальная графомания? Земной шар стал слишком маленьким и люди готовы стать посреди него на табуретку, чтобы, подобно детям в кругу гостей, демонстрировать свои невеликие умения? Или наоборот, ощущают себя настолько одинокими и так боятся потеряться в этом многолюдном мире, что готовы кричать вслух, пусть хоть кто-то, пусть незнакомый, но услышит, зафиксирует факт жизни? 
Я побродила по своему заброшенному профайлу. Пугаясь эха, поразговаривала сама с собой, словно в пустой комнате вселенской психушки, и вышла, так и не поняв, в чем смысл жизни в Твиттере и для чего такое множество людей оставляют надписи на этом бесконечном заборе времен информационных технологий.

2 комментария:

  1. "...Британка Фиона Стар-Стоун провела прямую онлайн-трансляцию своих родов в микроблоге на сервисе Twitter...". Ты же спрашивала зачем он? Тоись твитт. Вероятно, для этого

    ОтветитьУдалить
  2. Я спрашивала, в чем смысл :-))) Тоись ссмысл - рожать в большом коллективе. Я поняла :-)

    ОтветитьУдалить