1 июн. 2011 г.

Как не нужно ходить в гостиницу

Нормальные люди, выйдя из поезда на Лондон Бридж, просто пересаживаются в метро. Но мы же соскучились! И потому выходим на улицу, мол, пройдем остановку-другую, а там посмотрим. Бах! Жжжжж! Дрррр! Ты-дых, тыдых, тдхххххххххххх! Мы совсем забыли об одной из особенностей этого города: его постоянно ремонтируют. Работы ведутся с размахом, люди, словно муравьи, суетятся вокруг яркой техники, шум, грохот! Непонятно, правда, почему эта бешеная энергия приводит к таким результатам: все раскопки, виденные нами в феврале, остались в том же состоянии, что были. Вот и Лондонский мост в ограждениях.
Такое впечатление, что здесь делают новую развязку. В попытках обойти безобразие, выскакиваем к красивому и веселому Саутворкскому собору. Этот храм XII века - один из немногих, переживших Великий пожар. А выглядит ровесником моста, построенного в 1973-м. Сроднились.
У церкви - столпотворение. Только что прошло венчание, да не простое, а шотландское. Колокола звонят, волынки орут, толпа созерцает все это великолепие, поглощая вкусности с расположенного рядом рынка: там сейчас фестиваль этнической кухни. Служители собора совершенно не против использования их газонов в пикниковых целях, только развесили по оградам мусорные пакеты. На рынке все вперемешку: французские тортики, скандинавская селедка, восточная пахлава и немецкие хот-доги. Крик, запахи, давка! Мы насилу протискиваемся между рядами, пытаясь не забывать о карманниках. Посреди бедлама - островок спокойствия. Ручной работы фарфор с простыми очаровательными рисунками. Рыбы, лисы. Удивительно напоминают анимацию Носырева, я даже останавливаюсь.
В конце концов стройка таки сбивает нас с толку. Повернув не в ту сторону, выходим почти что к Тауэрскому мосту. Голубой цвет его украшений сливается с сиянием безоблачного неба. Решаем, раз такое дело, прогуляться вдоль Темзы. Здесь тоже суета, ведь сегодня суббота. Несмотря на ранний час, многие пьют пиво. Сквозь толпу упорно пробиваются бегуны, им сегодня нелегко. Проходим мимо дредноута - какой же он огромный! На борту - экспозиция, посвященная Второй мировой войне.
Возле одной из пристаней снова натыкаемся на наших шотландцев. Жених и невеста стоят у входа, гости выстроились в очередь с поздравлениями и подарками. Мужчины в килтах, дамы в праздничных нарядах и затейливых шляпках. Много зеленого - в этом обществе помнят о Покрывале фей. Неожиданно несколько пар пускаются в пляс прямо на набережной. Праздничные банкеты такого рода - на корабликах, на Лондон Ай - здесь приняты и приводят меня в неизменный восторг. Торжество получается коротким, емким и очень ярким.
Переходим Темзу и снова попадаем в западню: фонтаны, скульптуры - мы не успокоимся, пока не прогуляемся вокруг них. Рюкзаки, однако, тяжелеют. По большим каменным параллелепипедам беззвучно стекает вода...
А здесь она из чаши убегает прямо в круглую гальку, а выше - какие-то висячие сады Семирамиды, несколько ярусов зелени. Представляю себе, как славно по утрам выходить сюда с леечкой и кофе. Между тем, нам встречается все больше стрелок, указывающих на какой-то Музей Лондона. Не люблю городские музеи. Зато там водятся бесплатные туалеты.
В этом городе все оказывается не тем, чего ожидаешь. Вместо захудалого, вечно закрытого зданьица нас встречает многоэтажная огромина с галереями, переходами, подземными ярусами, даже внутренними садами. Обреченно поправив рюкзаки, лепеча: "На минуточку, только на минуточку!" - мы проваливаемся в этот мир. И чего здесь только нет. Времена, эпохи, волшебные комнаты, зрительные залы, все можно нажать, потрогать, сфотографировать. Улочки Лондона со старинными магазинами; макеты поездов: нажми на кнопку - отправится в путь; телефонная будка с викториной: правильный ответ - в окошке появляется старинная документалка. Интерактивные карты города и его структур, просто карта, зато занимающая отдельную комнату: и пол, и стены, и потолок... Выставка фотографий начала прошлого века. Памятник городскому фонарю. Памятник водоразборной колонке. Таинственный сад, где манекены в маскарадной одежде собрались веселиться, пить, слушать музыку и соловьев. Мы тоже можем ее послушать, смешавшись с костюмированной толпой или просто присев на лавочку. На стене - 2D фильм. Слуги накрывают на столы, сплетничают. Большой расторопник, поставив блюдо, чешет пятку. Прибывают гости, музыканты выносят старинные инструменты - все готово, можно начинать! Звучат волшебные голоса...
А вот современный Лондон, но до чего неприглядный! Это те самые дома, в которых я не хотела бы жить. Здесь бьют детей, пьют, живут и умирают, проклиная. Социальная экспозиция. Не хочу, пойду лучше вниз, где, присев на шкуры, можно почувствовать себя древним скотоводом. За стеной мычат коровы, звенят колокольчиками овцы. У очага - девайс для добывания огня трением. Тру палочкой о палочку. И если бы тут был настоящий трут, город все равно мог бы спать спокойно: мне ни разу не удалось зажечь костер даже от огнива.
Наше "на минуточку" растягивается до сумерек. Не потерять бы бронь в гостинице! Придется спуститься в метро. Расселл-Сквер. Отель Расселл. Чуточку оробев, вхожу в холл. Мне случалось жить в ужасных хостелах и в роскошных номерах. Я останавливалась в замках. Один раз мне даже принадлежала целая башня с видом на крепостной ров. Но в произведении искусства я буду жить впервые. Здесь всего четыре звезды, но расположенные неподалеку пятизвездочные сетевики выглядят на его фоне чуть ли не убого. Справедливости ради нужно отметить, что там, наверное, лучше убирают (обожаю британский сервис!).
Отель Расселл был построен в 1898 году архитектором Чарльзом Фицроем Доллом. Взглянув на это здание, сразу хочется чаю. Английского. С молоком. Именно так - чай с молоком - и называется этот оттенок терракоты. Фасад со множеством украшений, террасок, фигурок и фигур, в том числе и четырех британских королев, изваянных в натуральную величину, приводят в пример как идеальный образец Викторианского ренессанса. А источником вдохновения архитектора послужила отнюдь не Англия: Франция. Здание во многом повторяет черты Шато-де-Мадрид  в Булонском лесу. Названный в честь создателя ресторан - отдельная гордость, он почти полностью идентичен тому, что был на Титанике.
В начале прошлого века над внутренним убранством отеля потрудились модернисты, и потому внутри нас встречают нежные барельефы: ангельские лица, женские фигурки - ножки в сандалиях упираются в своды арок, и тюльпаны - еще один лейтмотив отеля Расселл. На полу - мозаика: Солнце, окруженное знаками Зодиака. Люстра над ним - сияющий перевернутый фонтан из хрусталя и золота. Потолок подпирают колонны сицилийского теплого мрамора, на лестницах горят фонари со стилизованными свечами. На ремонт всего этого великолепия и адаптацию его к современным условиям отель потратил 20 миллионов фунтов. Завтра я узнаю, что на одной из лестничных площадок живет маленький бронзовый дракон. А пока - в узенький, с трудом втиснутый в боковой проем лифт, на четвертый этаж, в номер. Безмолвные пастели коридоров, витражи, поднимающиеся рамы окон. Это здание полно скрытой жизни. На миг становится капельку не по себе.  На ум приходит "Номер 1408" Стивена Кинга. Но здесь нечего бояться, отель просто присматривается к своим новым постояльцам, чтобы понять, станем ли мы друзьями на предстоящую неделю. Призраки дам в пышных платьях и господ в канотье притихли за поворотами коридора. Вскоре они станут своими.
У письменного стола стоит полукресло с овалом холста, вмонтированным в спинку. На холсте - неизменный тюльпан. И это первое, на чем я остановлю глаза, просыпаясь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий