3 мар. 2014 г.

Кто о чем, а я о стульях


Война войной, а обед по расписанию. Был бы, если бы было, раз - чем обедать,  два - на чем. Как плохи сейчас дела у детворы из психоневрологического диспансера, я разочек уже писала вот здесь. С тех пор ничего не изменилось: дети хотят кушать, и это, по-прежнему, их проблема. Первая. Вторая - стулья. Ну не было их в малышовом отделении и не было. Одни дети сломали, на другие денег никто не дает. Кушайте, детки, склизкую кашу без масла, стоя. В обед медперсонал хватает все, на чем сидит, и тащит детям. Потом уносит обратно, работать.


Чтоб вы понимали, мы на эти стулья скидывались, если не ошибаюсь, трижды. Соберем - а еды опять нет. Проели. Собрали - проели. У меня, если честно, начали опускаться руки. И тут случилось чудо. Одна дотоле совершенно незнакомая девушка раздобыла продуктов на очень приличную сумму. На два отделения, то есть человек на шестьдесят птенцовых ртов. А другие напряглись из последних сил - не мне вам объяснять, как тут сейчас у людей с деньгами - и внесли свою лепту. А еще одна замечательная френдесса из Иванова, что в России тоже поднапряглась и кинула перевод. И мы поняли, что сейчас или никогда.
Денег все равно не хватало. Шестьдесят стульев, соответствующих требованиям, предъявляемым к детским медучреждениям, не шутка. Но нас охватил прямо угар какой-то. Искать! Звонить! И снова чудо, иначе я это не назову. Совершенно незнакомые люди из Мукачева, из компании EkoModern, по телефону вникли в суть проблемы и решили не просто продать нам стулья по себестоимости, но и доставить их прямо к больнице. Мы обещали молить за них Бога, и я выполняю обещание. Кто хочет, может присоединиться. 
Две недели тревог, две недели переживаний. Мне все казалось, что-то сорвется, не сможет приехать машина, изменятся цены, а нам и доплатить-то нечем... Зря я боялась, зря. Добрые люди еще раз напряглись и подстраховали с оплатой, да так, что мы снова смогли купить детям еды - они же опять голодные! (Сказка про белого бычка, я знаю.) Мама одной из подруг сидела во взрывающемся городе и шила малышам простынки с картинками, чтобы успеть передать все вместе. И стулья приехали. И какие они прекрасные, стулья эти! И как преобразилась с ними унылая столовая! Пишу, а в глазах слезы. Потому что это трудно объяснить. Потому что люди остаются людьми. Потому что в этом подарке объединилась любовь из Киева, из России и Закарпатья. И потому что стулья или простынки - это не просто красота или удобство. И не просто право детей жить по-человечески, даже если они не могут о себе сами позаботиться. Психоневрология - это мозг и нервы. И красота вокруг, порядок, светлая мебель или ласковые рисунки на простынках - это и есть то самое нелекарственное лечение, от которого зависит очень и очень многое.
Ну, и еще я горжусь очень. Можно ведь немного и погордиться, правда?
Только... Как же хочется увидеть время, когда вся эта святая помощь не будет нужна, а больные детки и взрослые получат комфорт и благополучие просто по праву своего существования, чтобы выздоравливали. Я буду стараться, спасать, трудиться, только, пожалуйста, пусть я до этого доживу!


Вот такие вот простынки
Кто там притаился в коробке?

Счастливый медперсонал делает красиво

Практически тронный зал




Комментариев нет:

Отправить комментарий