10 янв. 2014 г.

Голодные птенцы из кукушкина гнезда


Вот.
Немного собралась с духом и сейчас расскажу все связно. Но где взять слова?
Я уже писала о наших визитах в детское отделение Киевского психоневрологического диспансера.
В этот раз мы немного провтыкали: то я приболела, то стабильности в мире не было... Все-таки, радость помочь детям большая, но и напряжение немалое. Спохватились уже в конце праздников: детки-то наши непоздравленные сидят!

Сборы были лихорадочными, и на середине у меня слегка опустились руки, мало всего было. Другие тоже переживали, и, не говоря друг другу, ждали чуда. И чудо случилось. У одной из наших дарительниц оказалась легкая рука, и, начиная с нее, вдруг развязался мешок. В один из последних дней внезапно собрались деньги на простынки для малышей. Нашлись и простыни, красивые, с Бемби и зайчатами. А продавец, договорившаяся с руководством о скидке, вдруг взяла да и купила детям еще несколько от себя, а другая женщина раскроила и пошила недостающие, что оказалось просто спасением: денег было в обрез. А продавщицы в нашем любимом магазине Карамелька не просто позаботились о свежем угощении для двух, на минуточку, больничных отделений, а подарили от себя ящик печенья. Я не знаю, как передать свои ощущения... Слово "счастье" подходит? А водитель грузового такси взял и отказался от более выгодного заказа, чтобы все нам завезти. В результате, напутствуемые добрыми словами, хорошо упакованные, радостные и - чего уж там - гордые собой, мы в два счета оказались на знакомом крыльце. А тут оказалось, что и денег еще привалило немножко, можно будет отложить на стулья для малышей. Это ли не радость?
Так вот... Мы поднялись в отделения. А там...
А там голод. Настоящий. Супы детям не варят. Полдники отменены. Три раза в день - кашки, масло в кашку, хлебушек. И очень просто: бюджет на 2014 год не утвержден, ждем-с. И дети ждут. Нет, конечно, опухнуть с голоду им не дадут. Только это растущие организмы, прожорливые, скучающие в больнице. И сбившийся с ног персонал, благодарящий за каждый подарок так подробно, что мне тошно стало. Какими маленькими показались наши пакеты с печеньем, соками и прочими радостями... 45 голодных, никому не нужных детей в мирное время... Вы меня простите, я сбивчиво пишу в этот раз, очень уж все это...
Настоящее-то чудо, оказывается, случилось после: у нас оставались деньги и немного времени. Скорее-быстрее в Ашан. Там - снова везение. На помощь пришел менеджер из отдела свежих продуктов. Я даже сначала подумала: зачем, я в этом Ашане все знаю, все помню. А вот когда он моментально нашел упаковки для банок и коробок, лично проверил сроки годности, да все быстро, четко - вот тут я и поняла разницу между простой теткой с авоськами, то есть мной, и профессионалом. Ни разу в жизни я не носилась по моллу с такой скоростью. Тушенка, паштеты, плавленые сырки - все, что можно намазать на хлеб и положить в кашу. Я мать, я знаю, что такое голодные птенцовые рты, особенно когда птенцы - подростки. Мешочек сахара. Хорошо бы еще сгущенки, да деньги кончились. В такси, обратно, поскорее. Страшно и горько, а слез-то и нет. И снова благодарности - и они извинялись! Вы можете себе представить, они извинялись, что ввели нас в такое беспокойство! Мы удрали от этих извинений и от мыслей, на сколько дней хватит наших банок и коробок... В центре столицы оставили мы полуголодных детей, чтобы думать дальше: как накормить, чем? Где взять денег для двух отделений птенцов из кукушкиного гнезда?
Где моя гордость? Горе и боль...
А детки хорошие, веселые и спокойные детки. И "спасибо" сказали, и "до свидания"...

Комментариев нет:

Отправить комментарий