9 дек. 2010 г.

Социальные сети: пару слов о продвижении

Пришла пора социализироваться, однозначно, пришла.
Человек (я уж молчу про бренд), не заявляющий о себе миру, нынче воспринимается как угрюмый параноик, к которому страшно подступиться. Конечно, ваши друзья и близкие убеждены, что это не так. Но кто, кроме них, знает это наверняка? Если честно, то и они не всегда знают. Такая ситуация может вас устраивать, пока вы удовлетворены существованием в своем узком кругу.
Это действительно уютно и может оказаться вполне достаточным на всю жизнь или... до тех пор, пока вам не понадобятся новые контакты. Потому что ответ на вопрос "что это за человек?" (я уж снова молчу про бренд!) все большее число новых знакомых (я уж вообще молчу про бизнес-партнеров!!!) ищет именно там - в Интернете. И что же они находят? Глухое молчание тревожит. Случайно помеченные фотки типа "Мы на корпоративе. Аня под столом, справа" дают, конечно, представление, но иногда лучше бы не давали. Следовательно, потоками информации хорошо бы управлять самостоятельно.
И тут парадокс: оказывается, достаточно незначительное число как честных юзеров, так и вполне солидных брендов знают, что нужно делать. Между тем, ситуация в этой области за последние годы приятно изменилась. Если раньше Кисы Воробьяниновы мелкого бизнеса, раздувая щеки, демонстрировали солидность заведения, гордо кивая на левой пяткой сваянный, никогда не обновляемый сайт, то сейчас сайт как таковой вообще не считается инструментом продвижения. Информационным источником - да. Базисным хранилищем и гарантом достоверности информации - конечно. И здесь уже каждому лично решать, какой объем информации и в каком виде репрезентовать под своим именем. Однако к нынешнему времени на современный медийный рынок зашли и прочно укрепились социальные сети, позволяющие сообщать о себе ярко, емко и - главное - оперативно. Нет, главное - бесплатно. Конечно, и там существуют платные услуги, эффективные и быстрые, но они касаются в первую очередь корпораций и, между прочим, тоже радуют ценой.
Какую же соцсеть выбрать и что в нее писать? Удивительно, но общаясь даже с представителями продвинутых компаний, я постоянно слышу одни и те же вопросы: "почему не в Одноклассниках? Зачем в Твиттере, там же одни звезды шоу-бизнеса?" Как можно из моря сетей отфильтровать нужные? Прежде всего играют роль показатели роста. То, что количество пользователей Фейсбук перевалило за полмиллиона, говорит не только о его популярности, но и о структурированности. Не могут полмиллиарда людей дружно общаться между собой, логично? Они объединяются на каких-то основаниях. В настоящее время ведущим основанием является не дружба, как это можно было бы подумать, а именно деловые интересы: таким образом компания или частное лицо может поделиться со своими друзьями, актуальными и потенциальными клиентами или бизнес-партнерами не только официальными данными, но и настроением, дружелюбием, харизмой - почти всем тем, что обеспечивают личные встречи, которых постоянно не хватает в наш напряженный век. В отличие от того же "ВКонтакте" центр внимания здесь - новостийная лента, на которой можно (подчеркну - не с кем попало, а с целевой аудиторией!) разместить свою статью, получить обратную связь, поделиться интересными материалами и просто почирикать.
Кстати, о почирикать. Почирикать - это уже Твиттер. Есть приложения, интегрирующие его с Фейсбук, а можно все вести раздельно. Твиттер позволяет отправлять короткие сообщения - до 140 знаков. Как правило, это ссылки. Таким образом, для многих Твиттер превратился в своего рода цитатник, нечто наподобие короткого телефонного звонка "Глянь-ка там мою статью!" - только многим людям одновременно. Или смски. К слову сказать, смски - один из самых распространенных путей отправлять сообщения в Твиттер, следовательно, он является и самым оперативным средством. Система фолловерста (следования) Твиттера притягивает подобное подобным. Здесь длинные диалоги не ведутся, и вообще, диалоги ведутся редко. Большинство микроблоггеров, уподобившись песикам у фонарного столба, оставляют короткие метки для тех, кто идет следом. Наряду с ФБ Твиттер является одной из самых популярных сетей в мире, причем рост пользователей вызывает почтение, смешанное с ужасом: в сентябре - 145 миллионов человек, а к началу 2011 года планируется превышение 200-миллионной отметки. Все эти миллионы не бегают по сети как попало - они ищут себе подобных и себе полезных. Помните, я относительно недавно писала о маловразумительной полезности Твиттера? Так вот, путем проб, ошибок и брожения днем с огнем я ее нашла: это идеальный инструмент продвижения для тех, кому нужно, чтоб его (или плод его трудов) узнавали и помнили о нем постоянно. Ну, и новостийная лента изумительная, конечно. Вчера, например, я завела профиль для одного широко известного в узких кругах экономического института. До конца дня в числе фолловеров были организации, в пресс-службы которых мне пришлось бы звонить полжизни. Важно только более-менее грамотно создать аккаунт. Между прочим, в марте обещают стартовать русскоязычный интерфейс - это если кого тошнит от иностранных языков.
И, наконец, родное - блог. Блоггеров уже и классифицировали, и описывали с разной степенью дружелюбия и меткости, поэтому не стану. Замечу только, что для ведения блога я не выбирала бы ЖЖ, успевший зарекомендовать себя как достаточно неразборчивая и легкомысленная сеть. Многие сайты и инет-издания со своей стороны предоставляют возможность завести блог - и снова я бы не рекомендовала: такие блоги обычно плохо ищутся и не формируют собственной целевой аудитории. Обидно, если в муках рожденная мысль будет прочитана только робоспаммером, не правда ли? У блоггера, которым пользуюсь лично я, есть недостаток: он не очень широко распространен на русскоязычных территориях. Зато отлично находится Гуглом, с которым интегрирован так же, как и с ФБ и Твиттером. Следовательно, о своих размышлениях я сейчас, просто сейчас смогу сообщить всем друзьям и фолловерам. Нажимаю на кнопку...

3 комментария:

  1. на кнопку... И я читаю, просто СУПЕР!!!! Очень полезная информация о всех преимуществах и достоинствах соц. сети.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за обзор. Полезненько.
    А главное, не голословно - по своему же опыту.

    ОтветитьУдалить
  3. Ой... Кажется, я достигла в этом деле чуть больше, чем сама предполагала. Уже делилась с друзьями в ФБ: по опубликовании этого поста набрала себя в Гугле и окаменела... Три страницы он-топик - сплошная я. Вот кстати, и очень наглядный, я бы сказала, предельно личный пример продвижения вообще без ложных кликов и "воображаемых друзей".

    ОтветитьУдалить