12 апр. 2013 г.

Голос родины


Это пока спьяну. Это пока больше всерьез, чем хочется.
Мой новый знакомый не видел родину несколько десятков лет.
Мой новый знакомый любит только свою родину, но еще немножко - мою, а притворяется, что любит страну нашего общего пребывания. Может, и любит. Мы все любили бы ее намного больше, кабы не ее комплекс неполноценности.
Прошу его в трех словах описать его родину.

Он говорит: природа, чистота и независимость.
Природу он не расшифровал, но я знаю, о чем он говорит.
Чистоту он тоже обошел, но я понимаю, что он имеет в виду.
Независимость задевает его глубже всего. Его родину окружают три страны: крупные, сильные и яркие. Каждая из этих стран надеется сделать его родину своей частью. Но его родина независима, она ни то, ни другое и ни третье. Она такая, как есть, и не собирается становиться ничем иным, как бы ни давили, как бы ни покупали.
Мой новый знакомый не спрашивает меня, как я вижу его родину. Но я вижу. Это лошадь посреди зеленого поля, дом со включенным светом и горы вдалеке. По сути, примерно то, что он и сказал.
Я люблю его родину и ненавижу ее, потому что хотела бы там жить. Вряд ли он понимает, что все это значит. На самом деле я тоскую только по своей родине, и потому могу его понять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий