27 окт. 2014 г.

Так вот зачем мы их растили


Это маленькая история материнского эгоизма, промежуточный итог, можно сказать.
Растить детей было не хлопотно, но физически трудно. За что, конечно, спасибо родной стране и историческим условиям, с завидным постоянством устраивавшим новые препятствия в этом стипль-чезе. Девяностые, купоны, цены, очереди, безопасность, транспортные забастовки, взрывы в метро, Барби по цене двух сытых месяцев средней семьи, развал старой медицины, хлипкое становление новой, отчаянные поиски - нет, не Сьюзан, а экологичной пищи и тряпок в завалах китайского праздника жизни...
Только вздохнула - в доме обнаружились два Зубастика из фильма ужасов, поглощающих в день то, что я ела бы месяц. Я казалась себе кочегаром, денно и нощно бросающим брикеты вкусного и полезного в две пылающие топки. Нет, в три, потому что тогда еще с нами была бультерьерка... Только вздохнула - метания юных душ, очередная серия бессонных ночей, аттестаты, высшее образование, оранжевые шарфы, тусовки, неформальный флер, поиски себя, поиски меня... Только вздохнула - мама дорогая, один уже женат!
Казалось, этому не будет конца. Мама все время зачем-то нужна: то коляску покачать, то математику поделать, то в магазин сгонять, то за градусником, то вокруг гипса, попутно обсуждая глубокие морально-этические проблемы... Справедливости ради нужно сказать, что мне очень повезло: в воспитании детей сами дети помогали мне больше всех. До сих пор переживаю все то же изумление первых дней. Неужели это рядом со мной такие вот удивительные человеческие существа? Любоваться ими, слушать их слова - откуда мне такое счастье, как это могло быть подарено именно мне? В общем, радость от общения неизменно оказывалась выше усталости, но, все-таки, это было тяжело.
И вдруг. Когда я уже примирилась со специфическим материнским бременем.
Мне можно теперь не уметь готовить. Немысляще пялиться на цены в магазинах. Резко разучиться выбирать хорошее мясо. Ничего не понимать в расписании самолетов. Капризничать из-за того, что кто-то не записал нужный мне адрес. Мамы нескольких детей, вы сейчас поймете меня особенно остро: мне можно тщательно вылизать коробочку от фондана и выесть серединку из шоколадки. Можно занять лучшее место у окна, уйти спать, не вымыв посуду, забыть значение слова "интеграл", попросить в подарок ненужную игрушку и получить ее, свистнуть с вешалки чью-то модную безрукавку и удрать на внезапную вечеринку до утра - и я делаю это. Еще мне можно задать дурацкий вопрос и получить толковый ответ, нажаловаться на здоровье, перенять что-то  принципиально новое (где они этому научились?), постичь незнакомые точки зрения, прочитать рекомендованную книжку -  и я делаю это.
Ощущение, как у человека,  годами шедшего через разнообразный по прохладе-дремучести лес и вдруг обнаружившего себя на морском пляже, под зонтиком и с коктейлем в руке. Вставать не хочется вообще. Наоборот, хочется подсунуть под себя еще один матрасик и тихонечко хрюкнуть. Но негромко, чтобы не спугнуть нечаянно привалившее счастье.
Я знаю себя. Скоро баловство в чистом виде надоест. Захочется развивать, угощать, выгуливать, открывать мир, отдавать серединку из шоколадки, покупать заманчивую ерунду в подарок и давать поносить свой модный рюкзачок насовсем. Это придет само. Вместе с детьми моих детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий