12 окт. 2014 г.

Звезда Пленительного Счастья


Сегодня утром я сказала: "Суббота. Все будет делиться на теплое и холодное, вкусное и невкусное. Невкусному и холодному назначена роль плохого". Что там говорят про "рассмешить Бога"? Он, надо полагать, уже смеялся.

На самом деле все началось с дочкиного желания поспать чуть дольше. В результате мы обнаружили, что в Фастов, где мы собирались поесть мороженого (холодного и вкусного, плохого и хорошего вместе), ехать поздно. И зависли прямо в метро, мучительно прислушиваясь к округлым частям тела, отвечающим за интуицию. Поедем-ка на Оболонь. А жернова судьбы уже крутились. Так просто. Просто не нашли маршрутку. Просто не там вышли из троллейбуса. Просто решили пройтись.
Дочь же первая ее и заметила, рыжую, издали напоминающую крупную кошку. Это потому что она не то плелась, не то кралась по проспекту, широкому, как река, за каким-то парнем. Потом мы о ней забыли - ну, собака и собака. Потом она оказалась возле нас, а парень ушел себе дальше, ни на кого не глядя. Рыжая красотка, узкая и сухая настолько, что мы сначала не могли понять: стаффорширд она или питубль. И вдруг мы поняли, что она тут одна.
Если честно, это страшно: понять, что в твои руки ложится карта по имени Судьба существа, беспомощного, как ребенок, но имеющего свою волю, норов и, извините, зубы. Сначала мы с ней просто разговаривали. Потом попробовали погладить. Собака побаивалась нас, а мы ее. До тех пор, пока она не кинулась прямо в поток машин. Ох, и голоса у нас обнаружились. Ох, и добра нам, наверное, нажелали водители... Но никто не остановился спросить, что случилось. В конце концов дочь ухватила ее за ошейник и утащила от греха подальше. Хорошо, что рядом была автозаправка, мы надеялись там попросить помощи.
И снова все пошло... Странно. Стоят две девушки с собакой без поводка, держат ее и все громче взывают о помощи. И никого. Нет, народу было полно, некоторые даже подходили поинтересоваться, нашли, мол? И молча уходили. Или просто стояли рядом и смотрели, смотрели... А мы звонили, звонили. А друзья то не отвечали, то отзывались издалека: суббота, разъехались все.
Чем я действительно горжусь за этот длинный день, так это тем, что у меня хватило ума купить бутылку воды. Собака, завидев бутылку, разрыдалась, и только тут мы поняли, что валилась она нам под ноги не от усталости, а от обезвоживания. К счастью, пить из бутылки она умела, и с каждым глотком оживала на глазах, все больше напоминая самое себя - молодого сильного стаффорширда.  В конце концов я даже выразила ей сожаление, что напоила так хорошо: лежала бы себе тихонечко, а не рвалась во все стороны. Она уже не боялась и нагло размахивала порозовевшим языком. Сколько она плелась за людьми, не смея просить - что просить? Сколько людей ушло от нее поскорее?
А на нас напало отчаяние. Звонок, еще звонок, общество помощи предлагает отдать собаку в бородянский приют, привезя ее туда и уплатив 1600 гривен, которых у нас нет, а вот перезвонила подруга, с которой мы уже год не общались - она далеко, а вот ее знакомая может засесть в Сети, искать помощи. И снова звонки, спина согнута, в руках - собака, трубка, бутылка... Она выпила уже два литра... И внимательные уши людей на заправке, и глаза, стекленеющие на слово "помогите!", и сто пятьдесят умных советов, что бы мы могли сделать, будь у нас поводок, машина, место, куда можно эту собачку деть... Другая подруга, позвонив, выслушивает: "Если ты сейчас дашь мне хоть один совет, я тебя убью". И вдруг бросает свои дела, и хватает такси, и мчится к нам, не забыв поводок. Как мы ждем ее - как манны небесной! И снова звонки, знакомые знакомых, оказывается, не смогли бросить нас просто так, они искали любые следы, и следы то проступают, то обрываются.
Вот и подруга с поводком, теперь хотя бы можно разогнуться и отойти в туалет. Собака тоже счастлива визитировать газон. Вторая новость еще лучше, ветклиника согласилась осмотреть собаку и взять ее на передержку за довольно-таки бешеные деньги. Третья - вообще замечательная: таксист, отец восьмимесячного малыша и тоже владелец собаки, понимает все очень быстро и забирает в свой свежевычищенный салон нас с нашим беспокойным сокровищем, от волнения пытающимся разнести все вокруг. Пробка. Собака орет: "Выпустите меня!", телефоны звонят, таксист, пока стоит, тоже обзванивает знакомых. Все мы понимаем, что в ветклинике продержимся недолго, всем страшно, что будет, если собаку не найдут. К нам никак нельзя, к подруге - тоже...
И снова облом: молодая докторша, увидев прекрасное породное животное, резко взвинчивает цены, пытается шантажировать. Надо же, какая неудача: именно эта клиника славится добрым отношением... Вежливые речи, просьбы о помощи не действуют, и в конце концов я теряю терпение. В таких ситуациях лично я бы с собой не ссорилась, и докторша тоже не решается. Отдаем собачку, сердце разрывается. Как она там будет, в клетке?
Сидим в парке. Какой-то парень, суровый противник алкоголя, посмотрев нам в глаза, дает стаканчики, чтобы мы выпили вина. Успокаиваемся. Стараемся не думать, что будет через два дня, три - сколько могут занять поиски хозяина? Иных ищут и по полгода. И снова звонок: по тавру, кажется, найден питомник, откуда родом наша красотка. Еще немного поисков - находится ее мама. Ах, как же это хлопотно: все вне зоны, все отдыхают. Бродим, звоним, ждем.
Раз! - и по волшебству появляется другая подруга, вернувшаяся в город. Она отвезет нас на машине домой. Это чудо, сама бы я уже не добралась. И в это же время появляется хозяин нашей собаки. Какой-то он спокойный. Негодуем на хозяина. В конце концов, это его дело, а не наше - ставить на уши город и его окрестности!
Подруга решила отдавать собаку ближе к ночи, у нее свои дела, а мы, побыв часок дома и бросив в стирку вонючие от собачьих объятий вещи, мчим обратно на машине второй подруги. Мало ли кого первая там встретит. Адрес клиники неизвестен, несемся непонятно куда. Помните эпизод из Большого Лебовски, когда они мчатся на стрелку в темноте? Так вот, мы чувствуем себя героями сиквела, только без бейсбольной биты, не говоря уже о винтовке. Какое счастье, что мы уже не одни. Вправо! Нет, влево! Звонит телефон: адрес клиники совершенно другой! Назад!
И внезапно все кончилось. Мы видим славного спокойного парня, и нашу подругу, и крепкую уверенную стаффу на поводке. Стоит нам выйти из машины, и в глазах ее загораются огоньки, кидаемся навстречу друг другу. Оказывается, с момента нашего ухода она никого к себе не подпускала. Страшный зверь, оказывается. Снова и снова гладим шелковистую морду, слушаем рассказ, как ее втащили в машину, видимо, украли для боев без правил, а потом выбросили, поняв, что ласковая девочка - плохой боец. Ее могли разорвать в клочья в гикающей толпе. Она могла упасть от обезвоживания и уже не встать... Персонал клиники сменился, сейчас здесь все дышит поддержкой и участием.
Фотографируемся, прощаемся десять раз, просим вешать на ошейник жетон с телефоном - каждая чуть не по десять раз. Собака огорчена, что мы уходим, но хозяин рядом, и она задирает к нему морду: "Все кончилось, да? Теперь все будет хорошо?" Уже на последнем этапе поисков мы узнали ее имя.
Звезда Пленительного Счастья - зовут ее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий