28 дек. 2015 г.

5 дек. 2015 г.

Все хотят рассказать


Подходит пьяный дядька криминальноватого вида. Рассказывает об отце. Отец был в профиль похож на Пушкина, и дядька, тогда, видимо, еще не дядька, часто смеялся, ставя отца в профиль у портрета Пушкина. Отцу было досадно и лестно. А сам дядька бритоголов, поскольку лысеет (угу, именно поэтому!), а так иногда хочется шевелюру, чтобы эх!
Подходит женщина.

1 июн. 2015 г.

Наивная история

На меня вчера наскочил жук. Пожарник, он же мягкотелка. Хорошо, что я его не убила, потому что испугалась, кто такой огромный вцепился мне в ногу. На ступеньках музея Ленина, он же Украинский дом, он же место, куда я пришла первый раз за полтора года, естественно  пропущенные на нервной почве. Кстати, там совсем ничего не заметно, и вообще, я не об этом.
Мы там смотрели на модельки, ели мороженое и пили кофе. И я так удачно отбилась от жука-пожарника, что он сел рядом на ступеньках и стал соображать, что теперь делать. И мы стали соображать.

20 мая 2015 г.

Настя ушла от нас

Весь последний год я стараюсь быть веселой или хотя бы мужественной. Разочек можно и иначе.
Настя ушла от нас.
Так просто и печально это звучит.
Настя ушла от нас.
Из тех, кто хорошо меня знает, может, кто-то ее и помнит, эту хрупкую блондинку с неблагоприятным прогнозом. Муковисцидоз, так это называется. В Европе средняя продолжительность жизни таких людей - 40 лет, в Канаде и США - 48, в Украине и России - 16-23. Настя была - дитя.

27 апр. 2015 г.

Инсайт. Заметки психолога: В поисках идеальной половинки

Инсайт. Заметки психолога: В поисках идеальной половинки: Где-то в мире ходит-бродит моя идеальная половинка...  Вы знаете, что взрослые зубастые люди могут так прожить жизнь...

Про кого бы я хотела знать в Непале, что он жив


Мы пережили ужасные сутки после землетрясения. Страх за друзей начал отходить только через несколько часов после того, как мы узнали, что все живы. Но есть люди, про которых узнать не так-то просто.
1. Йог, сидевший в центре ныне разрушенного храма на Дурбар-Сквер. Лукавый торговец духовностью, намотавший моей дочери на руку оранжевую нить. Виток - молитва. И молитвы он читал истово, со всем усердием. Хочу знать, что в это утреннее время он встал и вышел умыться и пройтись перед работой.

26 мар. 2015 г.

Дочки-матери


Прогулки по Киеву

Бывают такие светлые дни. И солнце обещало - и не подвело. И люди какие-то симпатичные на пути. И город предстает как будто новым. Это оттого, что на него смотрят глаза друзей. Мне так повезло совсем недавно. Из соседней страны приехали друзья, настоящие, хоть и познакомились мы только при встрече. Все сразу начало складываться само собой: у меня как раз нарисовался выходной. И вот мы встретились.

2 мар. 2015 г.

14 февр. 2015 г.

Ах, Валентин!

Когда мы были еще детьми, но уже считали себя взрослыми, был у меня знакомый, некто Валентин. Живьем мы виделись всего раз, по какому-то делу, не помню. Может, на почве нашего хитрого деканата по борьбе с иностранными студентами или в силу дружбы моей работы с Академией наук. Был он какой-то юный ученый, а возможно, просто курьер.
Всю свою жизнь и каждую ее минуту Валентин пребывал в ипостаси героя-любовника.

28 янв. 2015 г.

Январский град

День рождения дочери мы отправились праздновать в Афины. Поездки на историческую родину для нас - то же самое, что для других выросших птенцов возвращение в родные гнезда, к маме-папе. Только электрички воздушные. Приезжаем - и сразу все начинают окружать нас заботой, пестовать и кормить, как поросят. Через границу мы, если очередь, ходим в терминал для местных жителей. А друзья так и спрашивают: "Что? Домой?" Где же еще праздновать, как не дома. Просто их у нас два, что тоже не редкость в наше время.

20 янв. 2015 г.

Не такой уж мы Титаник



Год назад, когда наша поддержка деток из Психоневрологического диспансера внезапно перешла на новый, я бы сказала, хлебный уровень, кто-то из персонала сказал мне страшные слова: "Наш Титаник идет потихоньку ко дну". Я помню весь год и их, и спокойное отчаяние во взгляде говорившего. Там ведь не поистеришь. Приняли решение оставаться с обездоленными до конца - ну, и сохраняем спокойствие. Больным детям нужно спокойствие.