Есть такие вещи. Вот идешь ты мимо. Ну, почти мимо, зачем-то ведь ты в этот магазин или там салон зашел. Но, по сути, мимо. Идешь, скользишь взглядом. И вдруг слышишь возглас: остановись! Посмотри на меня. И если у тебя хватает ума остановиться, ты сразу понимаешь - вот она, та самая, единственная, созданная только для тебя, знающая тебя по имени. И даже если их рядом еще десять, никто в мире не будет в ней выглядеть так, как ты.
Тут кроется какое-то чудо. Кто-то думал о тебе, представлял себе твой взгляд, смех, изгиб шеи, взмах руки - тебя не зная. Не спал ночей. Тратил часы отдыха. Сопоставлял тысячу факторов и вкладывал свой талант. И нашел тот единственный образ. Тебя не зная.
И это ответственность. Потому что в мире существуют тысячи прекрасных и роскошных вещей, просто проданных за деньги и тем униженных и опозоренных. Особенно машины. До сих пор вспоминаю тоскливый взгляд идеально заряженной серой пятерки БМВ с громким именем "Ляля" на бампере. Волк с бантиком.
Вещи, знающие тебя по имени, скромны. Они созданы не для собственной славы, а только для того, чтобы подарить тебе возможность сотворить вокруг себя картину из ткани, металла, аромата и настроения, единственную в каждый момент времени. Даже алое платье, в котором Натали Портман взошла в этом году на алую же дорожку Венецианского фестиваля, сияющее, бурное платье говорило не о себе, оно восклицало: Посмотрите, летит Ангел. Они вдвоем рисовали картину с ангелом - актриса Натали и платье, знающее ее по имени. И еще не менее сотни людей, объединивших свой труд в этом произведении искусства, которое, возможно, больше никогда не появится на людях. Момент создан - и хрупкая картина должна исчезнуть, упрочив тем самым представления об идеале.
Совершенно не обязательно, что эти неповторимые вещи объективно дороги. Сравнительно - да, почти наверняка. Иными словами, 20 евро за колечко от Свотча - это таки пустяки. Но объективно за пластиковый шарик на металлическом прутике - дорого. Даже в наличие неописуемой коробочки из двух полупрозрачных мембранн, натянутых в рамке (Свотч намекает, что его шаловливые дизайны - настоящие произведения искусства).
И здесь с завидным постоянством доводится из разных уст слышать один и тот же аргумент: если вещь качественная - упор на слове "качественная" - она может быть и не брендовой, и недорогой, и купить ее можно на Троещине. Качественную - возможно. Твою единственную и неповторимую - едва ли. Не знаю, обусловлено ли это чисто экономическими условиями - ведь в просто качественную одежду и еду не заложены доходы дорогих дизайнеров, концептуалистов, маркетологов и прочих непонятных людей. Но иногда я подозреваю и некий рыночный сговор: дешевые вещи, как правило, выглядят намеренно деперсонифицированными. Это касается всех областей жизни. Дорогие рестораны выставляют в высокий счет не столько красоту лобстерового хвоста, сколько аромат вон тех вот оладушек, которые вы не ели со дня смерти своей бабушки. И откуда они узнали кислинку вашего любимого вишневого варенья? Вкусный-вредный МакДоналдс, конечно, обойдется дешевле.
Патек снимает огромную шапку пенок не только за качество материалов, но и за ту уникальную кривизну оправы, которая учла каждое возможное движение вашей руки и сделала его государственно значимым, даже когда вы ковыряете в носу. И даже если Чайка будет сделана из ракетной стали...
Или вот Кавалли. Возможно, его летящие, скользящие, памяти великого Росси ткани и вообще не так надежно сшиты, как отличные и недорогие турецкие футболки, кто проверял...
Вещи, знающие тебя по имени. Они единственные достойны твоего внимания, поскольку их предназначение - сделать весь мир огромной творческой площадкой, живой и объемной картиной, которую ты создаешь на миг - и каждый миг.
Тут кроется какое-то чудо. Кто-то думал о тебе, представлял себе твой взгляд, смех, изгиб шеи, взмах руки - тебя не зная. Не спал ночей. Тратил часы отдыха. Сопоставлял тысячу факторов и вкладывал свой талант. И нашел тот единственный образ. Тебя не зная.
И это ответственность. Потому что в мире существуют тысячи прекрасных и роскошных вещей, просто проданных за деньги и тем униженных и опозоренных. Особенно машины. До сих пор вспоминаю тоскливый взгляд идеально заряженной серой пятерки БМВ с громким именем "Ляля" на бампере. Волк с бантиком.
Вещи, знающие тебя по имени, скромны. Они созданы не для собственной славы, а только для того, чтобы подарить тебе возможность сотворить вокруг себя картину из ткани, металла, аромата и настроения, единственную в каждый момент времени. Даже алое платье, в котором Натали Портман взошла в этом году на алую же дорожку Венецианского фестиваля, сияющее, бурное платье говорило не о себе, оно восклицало: Посмотрите, летит Ангел. Они вдвоем рисовали картину с ангелом - актриса Натали и платье, знающее ее по имени. И еще не менее сотни людей, объединивших свой труд в этом произведении искусства, которое, возможно, больше никогда не появится на людях. Момент создан - и хрупкая картина должна исчезнуть, упрочив тем самым представления об идеале.
Совершенно не обязательно, что эти неповторимые вещи объективно дороги. Сравнительно - да, почти наверняка. Иными словами, 20 евро за колечко от Свотча - это таки пустяки. Но объективно за пластиковый шарик на металлическом прутике - дорого. Даже в наличие неописуемой коробочки из двух полупрозрачных мембранн, натянутых в рамке (Свотч намекает, что его шаловливые дизайны - настоящие произведения искусства).
И здесь с завидным постоянством доводится из разных уст слышать один и тот же аргумент: если вещь качественная - упор на слове "качественная" - она может быть и не брендовой, и недорогой, и купить ее можно на Троещине. Качественную - возможно. Твою единственную и неповторимую - едва ли. Не знаю, обусловлено ли это чисто экономическими условиями - ведь в просто качественную одежду и еду не заложены доходы дорогих дизайнеров, концептуалистов, маркетологов и прочих непонятных людей. Но иногда я подозреваю и некий рыночный сговор: дешевые вещи, как правило, выглядят намеренно деперсонифицированными. Это касается всех областей жизни. Дорогие рестораны выставляют в высокий счет не столько красоту лобстерового хвоста, сколько аромат вон тех вот оладушек, которые вы не ели со дня смерти своей бабушки. И откуда они узнали кислинку вашего любимого вишневого варенья? Вкусный-вредный МакДоналдс, конечно, обойдется дешевле.
Патек снимает огромную шапку пенок не только за качество материалов, но и за ту уникальную кривизну оправы, которая учла каждое возможное движение вашей руки и сделала его государственно значимым, даже когда вы ковыряете в носу. И даже если Чайка будет сделана из ракетной стали...
Или вот Кавалли. Возможно, его летящие, скользящие, памяти великого Росси ткани и вообще не так надежно сшиты, как отличные и недорогие турецкие футболки, кто проверял...
Вещи, знающие тебя по имени. Они единственные достойны твоего внимания, поскольку их предназначение - сделать весь мир огромной творческой площадкой, живой и объемной картиной, которую ты создаешь на миг - и каждый миг.
Что ж ты так хорошо пишешь?!
ОтветитьУдалитьСтолько поэзии привносишь в банальные, казалось бы, вещи! И, несмотря на всю мою недоверчивость, все-таки хочется верить, что кто-то таки, создавая вещь, думал именно обо мне...
А еще меня поражает, когда намечтаешь себе какую-то вещь (типа, сам себе дизайнер), ну и не гонишься за ней, а вынашиваешь образ... И через какое-то время, совершенно случайно, вещь тебя находит. Может, не точь-в-точь такая, как ты себе представляла, но очень близко. И понимаешь, это то, что НАДО! И ничего, что заглянула в магазин совсем за чем-то другим, уходишь именно с ней. И даже сильно не сомневаешься, а покупать ли?
(расцвела на комплиманс)
ОтветитьУдалитьТочно-точно, эти вещи рождаются из какого-то совместного планетарного сотворчества, не иначе :-)
Нет, ну просто гениально!
ОтветитьУдалитьЭлина Вы чудо)))
ОтветитьУдалитьСпасибо! ( растрогалась вся :-) )
ОтветитьУдалить