Джехан никогда не видела лошадей. Нет, в телевизоре, конечно, и в Интернете - а как же, но живой - ни одной, никогда.
Или нет, не так. Однажды моя подруга решила зайти на выставку. Это была не просто выставка, это была выставка работ беженцев. Художники тоже иногда бегут откуда-то и куда-то. И вот там, на этой выставке подруга увидела лошадь. Удивительную, зовущую, волшебную лошадь. Мне трудно ее описать - видела-то ее не я, а подруга. Решение о покупке созрело на несколько минут позже, чем она была сделана - подруга очень любит лошадей. А приобретя драгоценное животное, она решила узнать поближе автора. Автором оказалась Джехан.
Джехан - коротышка с огромными глазами. Как она ухитрилась треснуться о потолок машины, не пойму. Но она ухитрилась, потому что Джехан, похоже, способна совершать неожиданные поступки. Например, писать лошадей, которых не видела никогда в жизни. Или отправиться с полузнакомой компанией за тридевять земель, чтобы посмотреть на живых коней, лучше на воле, а лучше покормить. Вам уже понятно, как она оказалась в машине?
Этим утром моя подруга собрала нас всех, чтобы ехать в Тетерев за лошадками. Там оказалась ее любимая конюшня - хорошо, что не на Северном Полюсе, потому что подруга моя тоже склонна к неожиданностям, а мы бы ее поддержали. Естественно, на улице был дождь, иногда перемежавшийся ливнем. Но нас это не касалось, нас вела миссия - показать художнице лошадь, а то уедет на свою новую родину в Техас, а откуда там лошади, право слово! Не знаю, как подруге, а мне больше всего хотелось посмотреть на человека, который впервые увидел коня - я бы тоже такое увидела впервые.
По дороге Джехан рассказывала о жизни беженки - спокойно и мило. Кажется, она не из тех, кто впадает в отчаяние. Грустным ее голос стал всего раз, когда она вспомнила о бабушке, которая все просит приехать повидаться, а как тут повидаешься - беженка. Назад нельзя. И даже с грин-картой будет нельзя, потому что бежала с Кубы, а там американцы - персоны нон грата. И как объяснить все это бабушке, которая боится умереть, так и не повидав внучку? Невозможно. Мы молчали о невозможном, а потом болтали об украинской кухне, о европейской кухне - с Кубы по Европам не наездишься, о кубинской кухне, немного о живописи, а вокруг пели мокрые сосны, пели и выдыхали неповторимый аромат детских корабликов.
И вот, наконец, поле, а на поле - они. С жеребенком. Джехан тихо сказала: "Лошади?" - и замерла. И больше, по сути, мы ее не слышали. Молча вышла она из машины, и в это время наверху выключили дождь и включили солнце. Озаренная небесным сиянием, молча исчезла в дверях конюшни. Нет, не совсем молча - успела поговорить с инструктором по-французски. Мы кротко удивились: инструктор знает французский, Джехан знает французский - какое совпадение! Я нашла ее на конюшне, прилепленной к чудовищу по имени Буян. Джехан кормила зверя яблочком, гладила по морде и была похожа на пятилетнего ребенка. Гнедая гора мышц жевала яблочко и снисходительно позволяла трепетать перед собой.
Формальности улажены - и вот Джехан в седле. Со спокойным лицом выполняет упражнения: встает в стременах, переходит на рысь, а я смотрю и не верю - кто здесь видит лошадь впервые в жизни? Эти двое рождены друг для друга. Волшебство продолжается в лесу, среди цветов и трав. Джехан уверяет, что чувствовала себя, как мешок картошки. Я не очень хорошо ее вижу, подо мной тот самый Буян, а он не без норова. Но вот она, моя новая знакомая, летит по лесной тропинке, мерно приподнимаясь в седле, которое она, между прочим, тоже видит впервые в жизни. Инструктору приходится покрикивать на нас, чтобы занимались собой, а не только глазели. Небо залито солнцем, и сосны поют.
По возвращении на конюшню Джехан снова исчезает, ей нужно сделать снимки лошадей. Потом она их будет писать - впервые почти с натуры. Она своя среди этих людей, среди этих животных. Лезет им прямо под копыта. Но рука, державшая кран закрытым, устала - и с неба обрушивается все, скопившееся за полтора часа. В машине я ем припасенный Джехан банан, а она никак не успокоится: "Такие огромные! Я думала они вдвое меньше, а они... Такие! Огромные!" И еще говорит: "Людям нужно бы бросить все эти машины и ездить природным способом, верхом!" Кто бы спорил.
Упиваемся впечатлениями человека, впервые севшего на лошадь, требуем еще и еще. Но настоящий восторг охватит Джехан вечером, когда она останется одна - так бывает. Садишься впервые на лошадь и думаешь: "Что я здесь делаю?" Затем наступает усталость, а с ней удивление: и это все? Уши перед лицом и боль в ногах - неужели я здесь ради этого? И только потом приходит эта радость. Эта власть. Эта гармония.
На обратном пути ливень пытается смыть нас с шоссе. Чуточку страшно, но подруга ведет машину ровно, как корабль. Я люблю с ней ездить. Чирикаем, высматриваем, где бы можно было остановиться. Слушаем рассказ Джехан о лошади. Знаем: главное останется невысказанным.
Город, ливень утих, и Джехан, надев на плечи рюкзачок, отправляется домой к своему мужу. В свою жизнь, которая теперь пойдет немного иначе - ведь все чудеса сегодня легли сложившимся пасьянсом только ради того, чтобы она увидела лошадь.
Или нет, не так. Однажды моя подруга решила зайти на выставку. Это была не просто выставка, это была выставка работ беженцев. Художники тоже иногда бегут откуда-то и куда-то. И вот там, на этой выставке подруга увидела лошадь. Удивительную, зовущую, волшебную лошадь. Мне трудно ее описать - видела-то ее не я, а подруга. Решение о покупке созрело на несколько минут позже, чем она была сделана - подруга очень любит лошадей. А приобретя драгоценное животное, она решила узнать поближе автора. Автором оказалась Джехан.
Джехан - коротышка с огромными глазами. Как она ухитрилась треснуться о потолок машины, не пойму. Но она ухитрилась, потому что Джехан, похоже, способна совершать неожиданные поступки. Например, писать лошадей, которых не видела никогда в жизни. Или отправиться с полузнакомой компанией за тридевять земель, чтобы посмотреть на живых коней, лучше на воле, а лучше покормить. Вам уже понятно, как она оказалась в машине?
Этим утром моя подруга собрала нас всех, чтобы ехать в Тетерев за лошадками. Там оказалась ее любимая конюшня - хорошо, что не на Северном Полюсе, потому что подруга моя тоже склонна к неожиданностям, а мы бы ее поддержали. Естественно, на улице был дождь, иногда перемежавшийся ливнем. Но нас это не касалось, нас вела миссия - показать художнице лошадь, а то уедет на свою новую родину в Техас, а откуда там лошади, право слово! Не знаю, как подруге, а мне больше всего хотелось посмотреть на человека, который впервые увидел коня - я бы тоже такое увидела впервые.
По дороге Джехан рассказывала о жизни беженки - спокойно и мило. Кажется, она не из тех, кто впадает в отчаяние. Грустным ее голос стал всего раз, когда она вспомнила о бабушке, которая все просит приехать повидаться, а как тут повидаешься - беженка. Назад нельзя. И даже с грин-картой будет нельзя, потому что бежала с Кубы, а там американцы - персоны нон грата. И как объяснить все это бабушке, которая боится умереть, так и не повидав внучку? Невозможно. Мы молчали о невозможном, а потом болтали об украинской кухне, о европейской кухне - с Кубы по Европам не наездишься, о кубинской кухне, немного о живописи, а вокруг пели мокрые сосны, пели и выдыхали неповторимый аромат детских корабликов.
И вот, наконец, поле, а на поле - они. С жеребенком. Джехан тихо сказала: "Лошади?" - и замерла. И больше, по сути, мы ее не слышали. Молча вышла она из машины, и в это время наверху выключили дождь и включили солнце. Озаренная небесным сиянием, молча исчезла в дверях конюшни. Нет, не совсем молча - успела поговорить с инструктором по-французски. Мы кротко удивились: инструктор знает французский, Джехан знает французский - какое совпадение! Я нашла ее на конюшне, прилепленной к чудовищу по имени Буян. Джехан кормила зверя яблочком, гладила по морде и была похожа на пятилетнего ребенка. Гнедая гора мышц жевала яблочко и снисходительно позволяла трепетать перед собой.
Формальности улажены - и вот Джехан в седле. Со спокойным лицом выполняет упражнения: встает в стременах, переходит на рысь, а я смотрю и не верю - кто здесь видит лошадь впервые в жизни? Эти двое рождены друг для друга. Волшебство продолжается в лесу, среди цветов и трав. Джехан уверяет, что чувствовала себя, как мешок картошки. Я не очень хорошо ее вижу, подо мной тот самый Буян, а он не без норова. Но вот она, моя новая знакомая, летит по лесной тропинке, мерно приподнимаясь в седле, которое она, между прочим, тоже видит впервые в жизни. Инструктору приходится покрикивать на нас, чтобы занимались собой, а не только глазели. Небо залито солнцем, и сосны поют.
По возвращении на конюшню Джехан снова исчезает, ей нужно сделать снимки лошадей. Потом она их будет писать - впервые почти с натуры. Она своя среди этих людей, среди этих животных. Лезет им прямо под копыта. Но рука, державшая кран закрытым, устала - и с неба обрушивается все, скопившееся за полтора часа. В машине я ем припасенный Джехан банан, а она никак не успокоится: "Такие огромные! Я думала они вдвое меньше, а они... Такие! Огромные!" И еще говорит: "Людям нужно бы бросить все эти машины и ездить природным способом, верхом!" Кто бы спорил.
Упиваемся впечатлениями человека, впервые севшего на лошадь, требуем еще и еще. Но настоящий восторг охватит Джехан вечером, когда она останется одна - так бывает. Садишься впервые на лошадь и думаешь: "Что я здесь делаю?" Затем наступает усталость, а с ней удивление: и это все? Уши перед лицом и боль в ногах - неужели я здесь ради этого? И только потом приходит эта радость. Эта власть. Эта гармония.
На обратном пути ливень пытается смыть нас с шоссе. Чуточку страшно, но подруга ведет машину ровно, как корабль. Я люблю с ней ездить. Чирикаем, высматриваем, где бы можно было остановиться. Слушаем рассказ Джехан о лошади. Знаем: главное останется невысказанным.
Город, ливень утих, и Джехан, надев на плечи рюкзачок, отправляется домой к своему мужу. В свою жизнь, которая теперь пойдет немного иначе - ведь все чудеса сегодня легли сложившимся пасьянсом только ради того, чтобы она увидела лошадь.
Как же здорово, когда кто-то может исполнить чью-то мечту! Счастье так близко.
ОтветитьУдалитьYes, is true. Is a great feeling, for both sides.Now I can see another and closer dimension to the freedom I yearn in every horse. For me, they are all freedom, freedom of the soul.
ОтветитьУдалить