24 июл. 2012 г.

День смешанных чувств


Еду в троллейбусе, никого не трогаю, читаю книжку с телефона, вдруг как толкнет меня кто-то. Сильно, но нечаянно. Молодая цыганка уселась на приступочку у ног, предоставив мне столько угодно любоваться своими чистыми блестящими волосами и хрупкими плечами. Я подумала, подросток. Сзади шумно и яростно ссорилась ее компания, а мы сидели тихо - цыганка взяла у меня кусочек покоя. И было приятно делиться с ней миром, и было неловко оттого, что у моих ног сидит человек. И ранили взгляды окружающих - чего они ждали? Иногда проще рассматривать людей, как зверей. Мы - две кошки. Одна села возле другой там, где было место - и только.

Минут через пятнадцать троллейбус остановился, Младшая Кошка бесшумно и гибко скользнула в дверь, и я увидела ее компанию. Еще одна девочка и женщина, босые, грязные, растрепанные - наверное, с работы. А соседка моя, оказывается, не ребенок - взрослая девушка, только очень миниатюрная. Глаза тревожные, хмурые, и понятно, почему: их парни, заморенные и тоже грязные донельзя, уже затеяли драку...
Не устану удивляться, как две судьбы соприкасаются на миг, чтобы разойтись навсегда - зачем? Я тоже что-то взяла у этой девушки, вот только не пойму пока, что именно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий