28 февр. 2011 г.

Кружной путь к Королевским конюшням

Наш последний день в Лондоне. С изумлением понимаем, что шляясь просто так, без цели и твердого плана, мы увидели практически все крупные туристические достопримечательности. Можно бы получить больше удовольствия от зелени, покататься по Серпентайну в Гайд-парке, но рановато: февраль как-никак.
Я проснулась, готовая к бою, бунт назрел.

23 февр. 2011 г.

Собор Святого Павла

На сегодня у нас большие планы. Мы отправляемся в Собор Святого Павла, но через магазины: сувениры друзьям мы уже купили, угощение приобретем в последний день, а вот о себе, любимых, совершенно не позаботились. Вовремя сообразив, что живя в самом центре, нам не нужно куда-то далеко ходить, отправляемся на экскурсию в ближайший пассаж на Бернард-Стрит. Здесь бело, мило и безлюдно: утро рабочего дня. Есть кафешки и кино, жить в таком месте - моя мечта.

Поздравляю!

Дорогие наши дорогие!
Этого праздника, по сути, уже нет, как нет и Советской армии, да ну ее нафиг!
Зато есть вы. Те, кто лучше всех умеет носить тяжелые вещи, жарить картошку и мясо, доставать сапоги с антресолей и дефицитные билеты на концерт, встречать среди ночи и не задавать дурацких вопросов о количестве промилле в крови, но зато правильно реагировать на возглас  "что же мне теперь делать?"
Те, кто лучше всех умеет нас любить.
Спасибо вам за это - и с праздником!


22 февр. 2011 г.

Вечер в Вестминстере

После дня, проведенного на реке, нормальные люди идут домой. Но то нормальные. А нас манит и поглощает Вестминстер. Биг Бен уже зажег свои золотистые глаза, со спокойным дружелюбием всматривается в подступающие сумерки. Конец рабочего дня, все служебные ворота Парламента открыты. Развозка правительства по домам осуществляется просто: машины подъезжают к воротам, и полицейский снаружи совершенно диким голосом орет "Стоп!" Расчет на самом деле не на то, что стаи туристов и мирных лондонских тружеников остановятся.

21 февр. 2011 г.

Трое на Темзе, считая Гринвич

В рюкзачке - валентиновские кексики с розовыми сердечками, в руках - фотоаппарат и буклет, в зубах - сандвичи с курицей, на небе - нереальное солнце, мы под ним, под нами волны.
Еще вчера у Вестминстерского моста мы заприметили корабли, идущие на Гринвич, тот самый, который Нулевой меридиан, но пожадничали платить около 20 фунтов с носа, решили поискать еще и нашли по соседству чуть не вдвое дешевле. Милая кассирша долго объясняла, что будь у нас Ойстер, заплатили бы намного меньше, после чего пробила ойстеровскую скидку, студенческую скидку и еще какую-то неизвестную скидку - оба билета обошлись нам примерно в 16 фунтов. Боясь, что на борту потребуют все необходимые документы, решаем "падать на блондинок".

19 февр. 2011 г.

Лондонский глаз

Лондонский сервис абсолютно адекватен советскому 25-30-летней давности. Ты невидимка, кроме тех случаев, когда можно потыкать тебя носом в какую-то ошибку. И точно так же, как в Советском Союзе, утешаешься тем, как много есть людей хороших, их у них гораздо больше, больше чем плохих. В магазинах делаем еще одно открытие: нам с дочкой нельзя зайти друг к другу в примерочную. "Один вышел - один вошел", - тоном надсмотрщицы женской тюрьмы чеканит продавщица. За всем этим кроется явная гадость.

18 февр. 2011 г.

Блеск и нищета Черного лебедя

Жаль просто рецензировать этот фильм, поскольку он достоин хорошей научной работы с привлечением истории и теории кино, глубоким анализом сюжетных и поведенческих линий и синтеза выразительных средств. Однако же едва ли такая работа может заинтересовать профильные издания, минимум 50 лет уверенные, что СССР - единственно возможная  родина слонов, а также серьезного кинематографа. Для того чтобы привлечь внимание по-настоящему высоколобых искусствоведов, "Черному лебедю" придется состариться примерно на полвека и стать классикой, что в данном случае вполне возможно. Поэтому есть смысл опустить лоб и, все-таки, начать с рецензии, что непросто уже с момента определения жанра. Драма? Саспенс?

17 февр. 2011 г.

Одеон в Ковент-Гардене

Сегодня мы намерены развлекаться.  Еще в Киеве у меня родилась одна задумка: посмотреть Черного лебедя, того самого, за который Натали Портман уже награждена Золотым Глобусом и вскоре получит приз Британской киноакадемии. Говорят, она вложила в эту работу весь свой многогранный актерский опыт. Уже из трейлера ясно: фильм обязательно нужно смотреть на большом экране и на языке оригинала: звук здесь играет важнейшую роль. Лондон - лучшее место для воплощения нашего замысла.

16 февр. 2011 г.

Новый год в Чайна-тауне

Сначала мы обходим его по краю, этот китайский город в городе. Наша добровольная гид говорит, что если на этих загадочных улицах Сохо поймают нелегала, его нельзя будет отсюда депортировать. Такова договоренность. Интересно, каков процент легалов в этих местах. Если таковой вообще имеется. Давка там - просто немыслимая. Играет музыка, над улицами возносятся алые расписанные иероглифами арки - кто пройдет под ними, будет счастлив в наступающем году. Над улицами протянулись низки алых же фонариков, везде хлопают петарды, поет восточная певица и теснота такая - нитку не продернуть, монетку не уронить.

От Ватерлоо до Букингемского дворца

Утро воскресенья встречаем с некоторым волнением: сегодня нам предстоит встреча с дочкиной подружкой, уже полтора года живущей, учащейся и работающей в Лондоне. Но для начала неплохо бы посетить церковь. Кингсуэй, Королевская дорога, приводит нас прямо к храму и точно к началу мессы. Пробыть здесь долго мы не успеем, но хоть немножко посидим. Из задних рядов потихонечку рассматриваю интернациональный приход. Волосы священника, как и у большинства здесь, всклокоченные, голос мягкий.

15 февр. 2011 г.

Вечерние взгляды

Выдрав себя с хрустом из Британского музея, отправляемся себя показать и других посмотреть. Притом делаем это со взаимным интересом. Люди разглядывают друг друга открыто и спокойно, смотрят прямо в глаза, что изумительно облегчает задачу нам, любопытным понаехавшим. Дорога ведет вниз, мимо Ковент-Гардена, к Буш Хаузу, в котором вольготно располагается ВВС, и дальше - к реке. Дойдем ли, не знаем. Наши представления о расстояниях все еще не устоялись, а на узких улицах хулиганит пронзительный лондонский ветер.

14 февр. 2011 г.

Британский музей

Восход в центре Лондона - как в горах, где-то часов около 8-9 кто-то включает выпрыгнувшее из-за домов солнце. До этого мы успели порадоваться потрясающему континентальному завтраку (3-4 пластиковых коробочки с джемами, полусухие булочки и тосты, которые обслуга перекладывает голыми руками входят в стоимость, за яичницу и жареные сосиски надо доплатить 4,5 фунта), натерпеться хамства обслуги, которое не распространялось только на соотечественников из Индокитая, и поклясться, что больше мы сюда не придем, а также сбегать на ресепшен.

12 февр. 2011 г.

Прогулки по Лондону

Я вернулась в мой город, знакомый до слез. До слез, потому что здесь метель и мороз, а вернулась я, как все дружно догадались, из Лондона, и с ним это был мой самый первый раз.
Выбиралась я туда гениально. В ноябре турагент предложила дешевую поездку, и я первый и, надеюсь, последний раз в жизни позволила себе забыть, где бывает бесплатный и даже дешевый сыр. В результате посольство затянуло с визами, откладывая выдачу со дня на день, агент ни разу не захотела возвращать деньги и консенсуса мы достигли только после предложения решать наши проблемы через суд. И, опять же, в результате поездка отложилась с декабря, когда скидки, на февраль, приличный самолет превратился в визейровскую тыкву, а почти пристойная гостиница - в жуткий хостел, которому присвоили три звезды явно в силу вселенской коррупции.

1 февр. 2011 г.

Бурлеск - американская мечта на Сансет-Стрип

 "Бурлеск — разновидность развлекательного театрального шоу, близкого к жанрам мюзикл, кабаре и водевиль. Основными элементами такого шоу являются шутливые диалоги и монологи с эротическим подтекстом, а также танцевальные эротические  номера. (...) Бурлеск-шоу применяет способ передачи возвышенного — низким, а низкого — возвышенным стилем. При этом, визуальная сторона шоу акцентируется сильнее, чем его содержание".  
Википедия

Можно сказать, что одноименный фильм, задуманный как актерский дебют Кристины Агилеры,