19 февр. 2011 г.

Лондонский глаз

Лондонский сервис абсолютно адекватен советскому 25-30-летней давности. Ты невидимка, кроме тех случаев, когда можно потыкать тебя носом в какую-то ошибку. И точно так же, как в Советском Союзе, утешаешься тем, как много есть людей хороших, их у них гораздо больше, больше чем плохих. В магазинах делаем еще одно открытие: нам с дочкой нельзя зайти друг к другу в примерочную. "Один вышел - один вошел", - тоном надсмотрщицы женской тюрьмы чеканит продавщица. За всем этим кроется явная гадость.

Оказывается, здесь есть KFC, не знаю, как кто, а я обожаю этот фастфуд, как и вообще всякое возмутительно вредное и вкусное. В Украине этой сети, кажется, нет. Основное блюдо - курятина, ведь полное название закусочной - Kentucky Fried Chicken. Сеть более-менее унифицирована во всем мире, хотя есть и свои нюансы. Здесь нам подают мелкие острые бобы в стаканчике. Курочка в полном порядке, в Англии с мясом хорошо.
Идем к реке. Веселая улица - секс-шопы и бордели, все в розовом цвете. Оттуда, из-за разрисованных розовыми завитками витрин, нас рассматривают с нескрываемым интересом, похоже, такие сюда не забредают. А я бы уже и у них присела. И почему я не согласилась купить пластырь! Наконец река, мост, Лондонский глаз. Пока дошли, подкрался вечер.
Дочка становится в небольшую (а говорят, они бывают и на несколько часов!) очередь, я изящно разваливаюсь на низкой батарее. Здание большое, можно купить билеты на все развлечения, расположенные на набережной, кроме плавучих автобусов - у них другие владельцы.  Оптом дешевле. Всех, купивших вход на Лондон Ай, приглашают куда-то вглубь здания, посмотреть 4D фильм, подарок от компании. Действительно, здесь панорамный 4-ярусный зал, надеваем очки. Виртуальное путешествие над Лондоном сделано с большим вкусом. Взрослые люди, смеясь, ловят пролетающую у самого лица чайку, ахают, падая с высоты и отмахиваются от мыльных пузырей. Дождь - и нас обдает мелкими душистыми брызгами. Это четвертое D - тактильный эффект присутствия. Веселые, слегка впавшие в детство, выходим, чтобы подняться в небо уже на настоящем колесе.
Стоп! Помните анекдот про сотрудницу министерства культуры, которая всю жизнь мечтала ответить на вопрос о прачечной? Так вот, у меня аналогичная ситуация. Не теряя ни секунды, выкрикиваю не менее классическую фразу: "Бред Питт!" и тычу пальцем через плечо дочери. И он действительно там - восковой. Здесь продают билеты в музей Мадам Тюссо.
Еще один неизбежный обыск, и наконец мы в продолговатой капсуле Лондонского Глаза. Движение его бесшумно и почти незаметно. Вместе с романтичной итальянской парочкой и голосистыми немецкими девчонками парим над рекой, над светящимся городом. Величие и свобода, все притихли, даже нахальноватые немки прекратили возню. Величие, свобода и тишина. Чувство полета. Любители высоты и красоты, не пропустите, не пожалейте денег на это недешевое (около 20 фунтов) развлечение, оно того стоит. При спуске можно стать в специально отмеченную зону, камера сделает снимок, купить который можно на выходе. Примерно полчаса растворились в вечности, мы выходим, а в капсулу быстро заскакивают служители с зеркалами на длинных шестах, проверяют, не оставил ли кто взрывчатку.
Теплый и темный вечер. На набережной две молодые итальянки поют и танцуют от полноты жизни. Гламурные кафешки забиты под завязку.
Пересекая реку, любуемся внушительным Савоем, выходим на Чаринг-Кросс. Мне не нравится это место. Здесь ставили, сносили и снова восстанавливали крест Элеоноры Кастильской, казнили цареубийц, секли преступников у позорного столба, и что-то такое неуловимое осталось в этом месте, тесноватом и темноватом. Внутри вокзала - светло и ясно, но вокруг как-то криминально, хотя это трудно объяснить: полно кафешек, над одним из эскалаторов - маленький жим окнами прямо на народ. С удовлетворением отмечаем, что жим раз в 10 дороже и хуже того, в который мы ходим дома.
Я уже почти умерла, кровь из ноги льется ощутимой струйкой, и умница-дочка, боясь заражения, все-таки затаскивает меня в аптеку. Однако же, как по-английски пластырь? Мы не знаем, мы и вообще не можем собраться с мыслями: устали и полны впечатлений. Пытаемся найти синонимы - индус за кассой стоит с видом "я не вызываю скорую только потому, что слишком терпим к этому миру". Подумав и привлекши в помощь пантомиму, дочь начинает все сначала: "Вот я режу палец (воображаемый нож яростно полоснул по пальцу) - так? - Так. - Идет кровь (воображаемые струи текут прямо в рукав) - так? - Так. - Значит, мне нужно наклеить?.. - не меняясь в лице индус раздельно произносит  - Рlas-ter - и долго не может понять причину охватившей нас истерики. 
Гуляем по Стренду. Находим не слишком дешевый магазин, полный бежевых и темно-синих плащиков, узких коричневых капри, твидовых брюк со стрелками, нелепых юбочек - кажется, мы нашли место, где одеваются продвинутые англичанки. Продавцы с подозрением наблюдают наш дикарский восторг. У Савоя обвились хвостами выстриженные из живой лозы кошки. Здесь все в моем вкусе. В магазине сейл: нежнейший джемпер стоил 600 с чем-то фунтов, а теперь - 450. На кашемировые пальто тоже скидка: с двух тысяч до полутора. Рядом - смокинги с обувью и аксессуарами, это для тех, кто не любит таскать нарядную одежду с собой. Пожилой всклокоченный бродяга, привлеченный нашим интересом, становится рядом, вдумчиво и не без грусти рассматривает шелковые шарфы.
Домой, по Стренду, мимо великого Адельфи, где дают "Идеального мужа" Уайльда, со старбаксовским кофе в руках... Продавец фруктов предлагает приподнять меня над раскладкой, чтобы было удобнее выбирать - у него, похоже, тоже весна. Покупаем себе две дыни по цене одной и бутылку сидра в маркете. Дочке сидр не продают, она ленится развенчивать миф о своей юности и сваливает все бремя алкоголизма на меня. Молодой пакистанец на кассе, превысив полномочия, всерьез уговаривает ее не пить. 
Дома насилу снимаю мокрый от крови сапог. Эй, мужчины, что вы там говорили о войне и кровавых портянках? Мы, девочки, так ходим на прогулку, держим спинки и улыбаемся. Напоследок объявляет забастовку бутылка: мы не можем ее открыть. В ход идут ключи, стол, стул, краны, порезаны 4 пальца - бутылка молча усмехается, а я вспоминаю Джерома. Чертыхаясь, дочь натягивает джинсы и спускается с пятого этажа на ресепшен. Нежная улыбка и рассказ о том, что у нее есть бутылка но нет специального девайса, чтобы ее открыть, срабатывает: один из портье небрежным движением срывает крышечку при помощи обычной зажигалки. Утешаемся грушевым сидром - хорош! Англия всегда им славилась. Кто же это производит такой сладкий, такой душистый? А, ну конечно, - Бельгия.

2 комментария:

  1. Какая приятная и веселая прогулка у вас получилась ;-), если не брать в расчет раненую ногу и порезанные пальцы. История с индусом просто порвала!!! Рlas-ter - это надо, кто бы мог подумать;-))))
    Ощущение полета, легкости и веселья не покидает И поднимает настроение. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо встречно :-)
    Ногу и пальцы уже зализали, а вот воспоминания остались :-)

    ОтветитьУдалить