Сегодня мы намерены развлекаться. Еще в Киеве у меня родилась одна задумка: посмотреть Черного лебедя, того самого, за который Натали Портман уже награждена Золотым Глобусом и вскоре получит приз Британской киноакадемии. Говорят, она вложила в эту работу весь свой многогранный актерский опыт. Уже из трейлера ясно: фильм обязательно нужно смотреть на большом экране и на языке оригинала: звук здесь играет важнейшую роль. Лондон - лучшее место для воплощения нашего замысла.
В этом городе есть развитая и прогрессивная сеть кинотеатров Одеон, причем в разных местах могут показывать разные фильмы. Удача, Черный лебедь идет недалеко от нас, в Ковент-Гардене. Осталось найти сам кинотеатр, волшебные столбики нам в этом не подмога. В британской столице - начало рабочей недели. Пока мы добираемся до Ковент-Гардена, на улицах остаются одни туристы. Интуитивно догадываемся куда идти, но хорошо бы поточнее. Первая же остановленная нами дама со смехом отвечает: "Не имею ни малейшего понятия!" Наконец, везение: натыкаемся на двух стремительных и гламурных девушек, явно работающих в этом районе. Они быстро и подробно объясняют, куда идти. Проскакав на стертых ногах по улицам (в моем сапоге хлюпает кровь!), понимаем: мы не конкретизировали задание, и нам указали другой Одеон. Чертыхаясь, возвращаемся. Дочь настаивает на посещении аптеки в рассуждении хотя бы пластыря для меня, я упираюсь.
Внимание, еще одна британка. Она не помнит, где кинотеатр, но догадывается, где он может быть. Как приятно с ними общаться, нас просто обдает волной теплой энергии. Если бы еще говорили помедленнее!
Оказывается, мы и сами шли правильно, прямо в следующем квартале видим вожделенную вывеску. Но еще слишком рано: кинотеатр закрыт. Сеанс в 12:45, а полдень в Ковент-Гардене, похоже, считается слишком ранним утром, ничего не работает. Заходим из любопытства в магазинчик театральных костюмов. Носы, парики, два прилавка секс-приколов. Цены вызывают почтение. На втором этаже можно взять полное облачение королевы, нищенки, гвардейца, кого угодно напрокат. Все довольно-таки грязное, туфли громоздятся горой. Служительница карнавальных муз не обращает на нас никакого внимания.
На соседней улице - забавное соседство. Сомнительный ресторанчик вплотную с академичным книжным магазином. Парень из ресторанчика раздает флаеры и делает подозрительные предложения. Спасибо, мы лучше в книжный. Ох, как же они здесь хороши! От детских книжек до сложнейших узкоспециальных изданий. Борюсь с желанием купить сборный макет человеческого организма: внутренние органы слоями надеваются на скелет. Отдельный угол заполняют дивного качества блокноты от Молескин. Некоторые обложки достойны выставки.
Возвращаемся к Одеону - все еще закрыт. Можно присесть в расположенной неподалеку Пицца Хат. Мы здесь едва ли не первые. По такому случаю обслуживает нас менеджер, увидев нашу неуверенность берется нас опекать. Через пару минут мы сидим в самом уютном уголке и лопаем разноцветные десерты. Некогда сеть Пицца Хат была уже, намного креативнее (некоторые залы напоминали выставку современного искусства) и богаче. Сейчас большие залы пустуют, открыты только маленькие холлы наверху. Все очень унифицировано. Тем не менее обслуживают здесь дружелюбно, только очень медленно. Еда и питье по вкусу ближе к европейским, порции вполне солидные. Да и чистота повыше, чем во многих других местах - кафешки в Лондоне бывают довольно неряшливыми, особенно фаст фуды, в которые то и дело забегаешь в процессе прогулки.Опять же, здесь есть туалет.
Наконец Одеон начинает работу. Даже в этом крошечном холле нам приходится побегать от кассы к кассе в поисках того, кто нас обслужит. Зрителей нет, зал открывают только для нас. Билеты без мест, выбираем лучшие, стряхиваем с них вчерашний попкорн. Какое-то сочетание сельского клуба с амбициозным театром - сиденья здесь великолепные, а звук, как мы скоро понимаем, лучший, какой доводилось слышать. Рекламный блок - полчаса, за это время я успеваю написать смски на родину. Работа, знаете ли. Зал постепенно заполняется народом, теперь нас целых четыре! В потоке рекламы чуть не пропускаю начало фильма.
...
И я выхожу на улицу оглушенная, разорванная на части, уничтоженная и воссозданная, но не до конца. Не можем говорить ни о чем, кроме Черного лебедя. Это надо же, чтобы я оказалась именно на этом фильме в пустом зале один на один с собственной дочерью! Люблю ее еще больше. До конца недели постоянно называю ее My Little Princess - неизменно смеемся, и это делает меня счастливой.
Я уже не верила, что кино способно приводить к катарсису. Я уже не верила, что увижу настоящее кинематографическое кино - с аллюзиями, реминисценциями, глубочайшим семиотическим контекстом - если честно, я уже не верила, что эти слова могут что-то означать в кинематографе последних лет, да и вообще что-то означать. Немудрено, что фильм так легко хватает призы кинофестивалей.
Если у меня достанет духу, я, возможно, напишу толковую рецензию. Если достанет духу.
В этом городе есть развитая и прогрессивная сеть кинотеатров Одеон, причем в разных местах могут показывать разные фильмы. Удача, Черный лебедь идет недалеко от нас, в Ковент-Гардене. Осталось найти сам кинотеатр, волшебные столбики нам в этом не подмога. В британской столице - начало рабочей недели. Пока мы добираемся до Ковент-Гардена, на улицах остаются одни туристы. Интуитивно догадываемся куда идти, но хорошо бы поточнее. Первая же остановленная нами дама со смехом отвечает: "Не имею ни малейшего понятия!" Наконец, везение: натыкаемся на двух стремительных и гламурных девушек, явно работающих в этом районе. Они быстро и подробно объясняют, куда идти. Проскакав на стертых ногах по улицам (в моем сапоге хлюпает кровь!), понимаем: мы не конкретизировали задание, и нам указали другой Одеон. Чертыхаясь, возвращаемся. Дочь настаивает на посещении аптеки в рассуждении хотя бы пластыря для меня, я упираюсь.
Внимание, еще одна британка. Она не помнит, где кинотеатр, но догадывается, где он может быть. Как приятно с ними общаться, нас просто обдает волной теплой энергии. Если бы еще говорили помедленнее!
Оказывается, мы и сами шли правильно, прямо в следующем квартале видим вожделенную вывеску. Но еще слишком рано: кинотеатр закрыт. Сеанс в 12:45, а полдень в Ковент-Гардене, похоже, считается слишком ранним утром, ничего не работает. Заходим из любопытства в магазинчик театральных костюмов. Носы, парики, два прилавка секс-приколов. Цены вызывают почтение. На втором этаже можно взять полное облачение королевы, нищенки, гвардейца, кого угодно напрокат. Все довольно-таки грязное, туфли громоздятся горой. Служительница карнавальных муз не обращает на нас никакого внимания.
На соседней улице - забавное соседство. Сомнительный ресторанчик вплотную с академичным книжным магазином. Парень из ресторанчика раздает флаеры и делает подозрительные предложения. Спасибо, мы лучше в книжный. Ох, как же они здесь хороши! От детских книжек до сложнейших узкоспециальных изданий. Борюсь с желанием купить сборный макет человеческого организма: внутренние органы слоями надеваются на скелет. Отдельный угол заполняют дивного качества блокноты от Молескин. Некоторые обложки достойны выставки.
Возвращаемся к Одеону - все еще закрыт. Можно присесть в расположенной неподалеку Пицца Хат. Мы здесь едва ли не первые. По такому случаю обслуживает нас менеджер, увидев нашу неуверенность берется нас опекать. Через пару минут мы сидим в самом уютном уголке и лопаем разноцветные десерты. Некогда сеть Пицца Хат была уже, намного креативнее (некоторые залы напоминали выставку современного искусства) и богаче. Сейчас большие залы пустуют, открыты только маленькие холлы наверху. Все очень унифицировано. Тем не менее обслуживают здесь дружелюбно, только очень медленно. Еда и питье по вкусу ближе к европейским, порции вполне солидные. Да и чистота повыше, чем во многих других местах - кафешки в Лондоне бывают довольно неряшливыми, особенно фаст фуды, в которые то и дело забегаешь в процессе прогулки.Опять же, здесь есть туалет.
Наконец Одеон начинает работу. Даже в этом крошечном холле нам приходится побегать от кассы к кассе в поисках того, кто нас обслужит. Зрителей нет, зал открывают только для нас. Билеты без мест, выбираем лучшие, стряхиваем с них вчерашний попкорн. Какое-то сочетание сельского клуба с амбициозным театром - сиденья здесь великолепные, а звук, как мы скоро понимаем, лучший, какой доводилось слышать. Рекламный блок - полчаса, за это время я успеваю написать смски на родину. Работа, знаете ли. Зал постепенно заполняется народом, теперь нас целых четыре! В потоке рекламы чуть не пропускаю начало фильма.
...
И я выхожу на улицу оглушенная, разорванная на части, уничтоженная и воссозданная, но не до конца. Не можем говорить ни о чем, кроме Черного лебедя. Это надо же, чтобы я оказалась именно на этом фильме в пустом зале один на один с собственной дочерью! Люблю ее еще больше. До конца недели постоянно называю ее My Little Princess - неизменно смеемся, и это делает меня счастливой.
Я уже не верила, что кино способно приводить к катарсису. Я уже не верила, что увижу настоящее кинематографическое кино - с аллюзиями, реминисценциями, глубочайшим семиотическим контекстом - если честно, я уже не верила, что эти слова могут что-то означать в кинематографе последних лет, да и вообще что-то означать. Немудрено, что фильм так легко хватает призы кинофестивалей.
Если у меня достанет духу, я, возможно, напишу толковую рецензию. Если достанет духу.
Ты так про Черного лебедя пишешь, с волшебством, интригой и загадкой, что хочется немедленно посмотреть. Очень надеюсь на это
ОтветитьУдалитьКак же я рада, что вы попали на этот фильм на языке оригинала!
ОтветитьУдалитьПросто счастлива за вас!
Пусть станет сил на рецензию!
И не только в рамках блога!
Спасибо!
ОтветитьУдалить