"Бурлеск — разновидность развлекательного театрального шоу, близкого к жанрам мюзикл, кабаре и водевиль. Основными элементами такого шоу являются шутливые диалоги и монологи с эротическим подтекстом, а также танцевальные эротические номера. (...) Бурлеск-шоу применяет способ передачи возвышенного — низким, а низкого — возвышенным стилем. При этом, визуальная сторона шоу акцентируется сильнее, чем его содержание".
Википедия
Можно сказать, что одноименный фильм, задуманный как актерский дебют Кристины Агилеры,
полностью вписывается в очерченный собственным названием жанр. Завязка, правда, немного обманывает: ее жесткий и четкий многоплановый монтаж моментально отсылает к первоисточникам Боба Фосса, сердце замирает: вот-вот мы увидим современное стилистическое продолжение - а как же, сколько воды утекло с тех пор, как был поставлен "Весь этот джаз", я уж молчу про "Кабаре". Но довольно скоро становится ясно: не тот случай. Режиссер, он же сценарист Стив Энтин поднял планку слишком высоко. Яркость красок и сочетание драмы и кабаре отчетливо говорят и о наследовании "Мулен Руж!" Лурманна, но в "Бурлеске" отсутствует главная составляющая, которая принесла славу фильму австралийского режиссера, а именно его знаменитый бессердечный стеб. Стив Энтин не смеется над своими героями и не ныряет в пучину их чувств, в результате уже со второй трети фильм аккуратно укладывается в обойму солененьких мюзиклов ни о чем, прижимаясь бочком к "Лучшему маленькому борделю в Техасе".
Однако же мюзиклам - быть, хорошим и разным: пение двух главных героинь (Шер и Агилера) окупает многое. Расчет на Агилеру как на актрису оказался оправданным: она действительно играет, и премило. Преимущество наследников актерской школы Чехова: человек, способный чувствовать, способен и играть, как минимум, живо и доступно. Глубину же актерства обеспечивает Шер - вот кто действительно слишком мало снимается! В сцене, где ее героиня Тесс уговаривает девушку не путаться с кем попало (богатый сюжетный ход, но тут уже ничего не поделаешь), Шер проделывает тонкий и сложный трюк: по концу диалога выдерживает недолгую паузу, направив взгляд прямо в камеру. И, право же, глубина и боль ее глаз заслуживают лучшего сценария.
Ради этого взгляда можно идти в кино. Ради него, а еще больше - ради того, на чем, собственно, основан мюзикл. Музыкальные номера - богатейшие, пусть даже и вписанные местами в канву повествования кое-как, жанр мюзикла это допускает. Голос Агилеры сметает - похоже, она стала петь еще лучше, - но настоящим апофеозом становится You haven't seen the last of me в исполнении Шер. Ее богатое обертонами и драматизмом исполнение на самом деле служит Агилере плохую службу: дуэт двух певиц с профессиональной точки зрения выглядит не партнерством, а жесткой конкуренцией, в которой старшая буквально шутя топит младшую. Но кто бы ни брал верх, для фильма это несомненный успех, уже подтвержденный "Золотым глобусом-2011": You haven't seen the last of me победила в номинации "Лучшая оригинальная песня в фильме".
Обилие высококачественной музыки вытягивает и режиссерские провисы, и неоднородный сюжет. Думается, он был бы ровнее, не пытайся режиссер втиснуть сомнительную ценность существования еще одного ночного клуба на Сансет-Стрип в рамки американской мечты. Как ни крути, очень уж чувствуется отсутствие глубины в великой цели героини петь и танцевать в эротическом шоу. Да и ее этика, хоть и под толстым слоем макияжа, выглядит неоднозначной: по большому счету, в финале она просто выбирает из тех, кого предать: открывшего ей дверь в свою жизнь и свой бизнес несостоявшегося бойфренда (Эрик Дейн) или босса и новую подругу Тесс. В любом случае чье-то доверие попрано, бизнес есть бизнес, и ничего личного, не так ли?
Финал выглядит провисшим и благодаря множеству натяжек, и в силу чисто режиссерского просчета: две сильные музыкальные сцены смещены к началу и к центру, в результате зритель переживает элементарную эмоциональную усталость, подкрепленную еще и неожиданным переходом монтажа с клипно-динамичного к комфортно-повествовательному. Возникает впечатление, что фильм просто дотягивали до подобающего метража. Между прочим, такое довольно часто случается, когда режиссер ставит кино по собственному сценарию: ему словно бы недостает жестокости обойтись слишком сурово с собственным детищем.
Тем не менее "Бурлеск" достоин просмотра и успеха, его слабые стороны компенсируются яркостью красок и нот, а романтика ценна во все века, пусть даже и в лучших маленьких заведениях Лос-Анджелеса.
Википедия
Можно сказать, что одноименный фильм, задуманный как актерский дебют Кристины Агилеры,
полностью вписывается в очерченный собственным названием жанр. Завязка, правда, немного обманывает: ее жесткий и четкий многоплановый монтаж моментально отсылает к первоисточникам Боба Фосса, сердце замирает: вот-вот мы увидим современное стилистическое продолжение - а как же, сколько воды утекло с тех пор, как был поставлен "Весь этот джаз", я уж молчу про "Кабаре". Но довольно скоро становится ясно: не тот случай. Режиссер, он же сценарист Стив Энтин поднял планку слишком высоко. Яркость красок и сочетание драмы и кабаре отчетливо говорят и о наследовании "Мулен Руж!" Лурманна, но в "Бурлеске" отсутствует главная составляющая, которая принесла славу фильму австралийского режиссера, а именно его знаменитый бессердечный стеб. Стив Энтин не смеется над своими героями и не ныряет в пучину их чувств, в результате уже со второй трети фильм аккуратно укладывается в обойму солененьких мюзиклов ни о чем, прижимаясь бочком к "Лучшему маленькому борделю в Техасе".
Однако же мюзиклам - быть, хорошим и разным: пение двух главных героинь (Шер и Агилера) окупает многое. Расчет на Агилеру как на актрису оказался оправданным: она действительно играет, и премило. Преимущество наследников актерской школы Чехова: человек, способный чувствовать, способен и играть, как минимум, живо и доступно. Глубину же актерства обеспечивает Шер - вот кто действительно слишком мало снимается! В сцене, где ее героиня Тесс уговаривает девушку не путаться с кем попало (богатый сюжетный ход, но тут уже ничего не поделаешь), Шер проделывает тонкий и сложный трюк: по концу диалога выдерживает недолгую паузу, направив взгляд прямо в камеру. И, право же, глубина и боль ее глаз заслуживают лучшего сценария.
Ради этого взгляда можно идти в кино. Ради него, а еще больше - ради того, на чем, собственно, основан мюзикл. Музыкальные номера - богатейшие, пусть даже и вписанные местами в канву повествования кое-как, жанр мюзикла это допускает. Голос Агилеры сметает - похоже, она стала петь еще лучше, - но настоящим апофеозом становится You haven't seen the last of me в исполнении Шер. Ее богатое обертонами и драматизмом исполнение на самом деле служит Агилере плохую службу: дуэт двух певиц с профессиональной точки зрения выглядит не партнерством, а жесткой конкуренцией, в которой старшая буквально шутя топит младшую. Но кто бы ни брал верх, для фильма это несомненный успех, уже подтвержденный "Золотым глобусом-2011": You haven't seen the last of me победила в номинации "Лучшая оригинальная песня в фильме".
Обилие высококачественной музыки вытягивает и режиссерские провисы, и неоднородный сюжет. Думается, он был бы ровнее, не пытайся режиссер втиснуть сомнительную ценность существования еще одного ночного клуба на Сансет-Стрип в рамки американской мечты. Как ни крути, очень уж чувствуется отсутствие глубины в великой цели героини петь и танцевать в эротическом шоу. Да и ее этика, хоть и под толстым слоем макияжа, выглядит неоднозначной: по большому счету, в финале она просто выбирает из тех, кого предать: открывшего ей дверь в свою жизнь и свой бизнес несостоявшегося бойфренда (Эрик Дейн) или босса и новую подругу Тесс. В любом случае чье-то доверие попрано, бизнес есть бизнес, и ничего личного, не так ли?
Финал выглядит провисшим и благодаря множеству натяжек, и в силу чисто режиссерского просчета: две сильные музыкальные сцены смещены к началу и к центру, в результате зритель переживает элементарную эмоциональную усталость, подкрепленную еще и неожиданным переходом монтажа с клипно-динамичного к комфортно-повествовательному. Возникает впечатление, что фильм просто дотягивали до подобающего метража. Между прочим, такое довольно часто случается, когда режиссер ставит кино по собственному сценарию: ему словно бы недостает жестокости обойтись слишком сурово с собственным детищем.
Тем не менее "Бурлеск" достоин просмотра и успеха, его слабые стороны компенсируются яркостью красок и нот, а романтика ценна во все века, пусть даже и в лучших маленьких заведениях Лос-Анджелеса.
После такого описания хочется бежать и смотреть. Побежала!!!
ОтветитьУдалить