12 февр. 2011 г.

Прогулки по Лондону

Я вернулась в мой город, знакомый до слез. До слез, потому что здесь метель и мороз, а вернулась я, как все дружно догадались, из Лондона, и с ним это был мой самый первый раз.
Выбиралась я туда гениально. В ноябре турагент предложила дешевую поездку, и я первый и, надеюсь, последний раз в жизни позволила себе забыть, где бывает бесплатный и даже дешевый сыр. В результате посольство затянуло с визами, откладывая выдачу со дня на день, агент ни разу не захотела возвращать деньги и консенсуса мы достигли только после предложения решать наши проблемы через суд. И, опять же, в результате поездка отложилась с декабря, когда скидки, на февраль, приличный самолет превратился в визейровскую тыкву, а почти пристойная гостиница - в жуткий хостел, которому присвоили три звезды явно в силу вселенской коррупции.

Так или иначе, надо было лететь. Сожрав все успокоительное и снотворное в доме и запив его "Моцартом" из горла, я перенесла бы полет спокойно, если бы мы не летели 4 часа и не садились в стилистике падающего лифта: упал-замер-упал. Команда была польская и напоминала все комедии о лоукостах, начиная с Мимино. Спасибо хоть корову снизу не прицепили. Зато зона турбулентности для нас длилась часа два из четырех, притом пилот или штурман без печали бродил по салону, обсуждая с командой неполадки. Я решила, что мы ни в коем случае не упадем: если дуракам и вообще везет, то этим космическим идиотам должно было быть просто нереальное щасте.
Сели мы, естественно, не в Лондоне, а в Лутоне, притом ближе к ночи. Пока представители привилегированных стран не спеша переходили границу, третий мир толпился в бесконечной очереди - все самолеты в одной. Заполняя анкеты, познакомились с премилой украинкой, уже почти британкой из Крыма. В Англии она осела замужем, растит детей. Девушка была печальна: возвращаться ей не хотелось. Южанка, она страшно тоскует без солнца, без теплого моря и, как ни крути, без мамы. Лондон недолюбливает, считает серым, сама живет в предместье и очень рекомендует поездить по маленьким городкам - они совсем другие, нарядные и приветливые. Поболтали о том, как тоскливо ей сидеть с детьми, помечтали о ее будущей карьере. С работой в Британии плохо, зарплата едва превышает пособие на детей. Наша новая знакомая ужасно хочет домой, но уже ясно видно, что никогда не вернется. Еще она мечтает стать дизайнером. Пусть сбудется!
Наконец страна впускает нас, и тут новое препятствие: исчез багаж. Мечемся по незнакомому аэропорту, прикидываем, кого бы звать на помощь. На десятом круге - чудо. Какой-то парень в форменной жилетке несет наши рюкзаки за шкирки, как двух нашкодивших щеночков. С умиленным визгом кидаемся к ним с разбегу, парень без вопросов отдает крошки-рюкзачки двум пищащим блондинкам. Пора искать дорогу до Лондона.
В соседнем зале - стойки с билетами на автобусы. Нам нужно найти правильный, а мы не знаем, какой. Первоначальная мысль о поездке железной дорогой отпала: слишком поздно, до нее нужно добираться перекладными. Черный мужчина за стойкой убеждает нас ехать его автобусом так активно, что мелькает мысль, не обманывает ли. Потом оказалось, что он продал нам билеты много дешевле, чем они того стоили. Вообще, в Англии оказалось хорошо спрашивать совета: все подсказывают очень охотно, вот только язык... три тысячи акцентов, не понятно решительно ничего. Я и русский-то на слух не очень, а тут целый букет диалектов. Продавец, смеясь, желает нам "найти свою дорогу". Автобус рядом, нам снова повезло - занимаем последние места. Стоя здесь не ездят. Путь до Лондона больше часа, стараемся не спать, потому что не знаем, где выходить. Впрочем, заснуть все равно не удалось бы: рядом - горластые молодые немцы. Над водительским местом - камера, показывает дорогу и требует пристегнуть ремни. Ага, щас.
Вот и Лондон. Выскакиваем на условно знакомом углу Гайд-парка. Темно и пусто. Ловим какую-то юную жительницу столицы, она ради нас делает крюк и приводит на станцию метро. Там тоже пустота, вот-вот отойдут последние поезда, а мы не понимаем ни куда идти (лондонское метро немного запутанное), ни где купить билеты. Автоматы просят монеток, которых у нас нет. Черный уборщик хамит. Чувствуем себя отверженными. И тут на наше счастье выходит служитель, за которым мы и бежим хвостом. Он долго объясняет, что нам нужна Ойстер карта, нечто вроде скидочной карточки на транспорт, без нее билеты слишком дороги. Но кассы закрыты, ночь. Мы готовы платить, а ему жалко наших денег, и он, поразмыслив, пускает нас бесплатно, покричав вслед, на какой поезд садиться. На нашей Рассел-сквер нужно снова показывать билеты, но нас просто выпускают. В конце концов так у нас и повелось: каждый день Ойстер на завтра, как варенье у Алисы. Днем недосуг, а вечером - поздно. Не купили, просто не успели. Но все почему-то делали скидки, как если бы он у нас был.
Полночь, а мы все еще на улице, бегаем в поисках гостиницы Роял Нейшинал. Возле метро сидит нищий со стаффорширдом, мы вполне готовы присоединиться. При свете дня оказалось, что гостиница - в полутора минутах от метро. Наконец, находим, на ресепшене пусто. Еще полчаса поисков - оказывается,  не тот вход. Ура? Не тут-то было. Ночной портье, явный выходец из бывшей соцстраны, не может найти нашу бронировку, а потому - приходите завтра, когда будет руководство. Никаких извинений, никаких предложений - ступайте себе. Кажется, его забавляет возможность выставить двух бывших соотечественниц в ночь со всеми их вещами. После третьего тура бесплодных переговоров я решаюсь на сольное выступление и начинаю дико орать матом в расчете привлечь внимание общественности. Попутно трушу: не провести бы нам ночь в участке вместо отеля. Но делать нечего, рядом с нами были люди с похожей проблемой, и их уже вытурили. Мой монолог срабатывает: портье сначала огрызается, потом притихает и предлагает нам внести сто фунтов залога за номер. Поднявшись к себе (ох, и комната! Табакерка! Из комфорта - три кусочка хозяйственного мыла!), будим нашу агента - с чего бы нам одним не спать в три часа ночи? Она клянется, что утром все устроит. За окном - настоящие каменные джунгли. Нежно и печально свистит ночная птичка.

3 комментария:

  1. Горжусь тобой, молодчина! Ты мастерски решаешь административные вопросы

    ОтветитьУдалить
  2. Ах, нет, это Аленка их мастерски решает, я же просто способна на эпатаж :-)))

    ОтветитьУдалить
  3. зато какой, я уж поверьте знаю :-))

    ОтветитьУдалить