16 июн. 2011 г.

Плавучий автобус

Мы нашли его! Оказывается, офис автобуса-амфибии совсем недалеко от Фестивал-Холла, на Йорк  Роуд. Посадка - почти там же, напротив бара All Bar One. Едем на автобусе до Моста Ватерлоо. Метро надоело, мы проводим в нем слишком много времени. Дело не в том, что поезда ходят как-то редко или долго, ничего подобного. И приезжают молниеносно, и носятся с огромной скоростью, и диванчики в вагонах удобные, плюшевые, с перильцами. Тут другое. Не так долго мы сидим в вагоне, как бегаем по бесконечным тоннелям-переходам со станции на станцию. Иногда кажется, что весь город платит за право передвигаться пешком, но под землей. На нашей ветке есть станция с романтическим названием "Слон и Замок", и я каждый раз гадаю, что бы это могло означать.
Вот и автобус туда идет - от моста Ватерлоо всего две-три остановки. Делюсь раздумьями с дочерью - оказываются, они у нас совпадают. Решаем после амфибии метнуться на минуточку, посмотреть, что же такое там за Слон и какое отношение он имеет к замку. Воображение рисует красивые скульптуры, сады и замки.
Ох, билеты на Дак Тур кусаются! Дочка непреклонна: врач сказала в морг, значит, в морг. К тому же, амфибия вот-вот подойдет. А вот и она. Это не автобус в полном понимании, скорее, слегка переоборудованный вездеход. И, как водится, со своей необычной историей.
Название Утка - Duck - произошло от аббревиатуры DUKW. Под таким именем вышло в свет детище двух известных корпораций - автомобильной "Дженерал Моторз" и яхт-дизайна "Спаркман и Стивенс". Но совсем не экстравагантные прогулки волновали этих создателей элитной техники. Дак родился в 1942-м. Его призванием была доставка войск и грузов в те места, где доков и пристаней не существовало, а берега зачастую находились под пристальным вниманием противника. Аббревиатура DUKW означает год производства первой амфибии, ее грузоподъемность, наличие переднего привода и тандемной оси.
В очень короткий срок Утки заняли ключевые позиции в обеспечении союзнического фронта. Более сорока процентов береговых поставок в Нормандии осуществили именно они, сыграв, таким образом, жизненно важную роль для этого фронта Второй Мировой. Храбрые Даки шныряли между судами и землей, избавляя людей от необходимости разгружать лодки под вражеским огнем. Кто знает, сколько жизней они спасли. А вот теперь бегают, забавно раскрашенные в желтый и голубой, катают туристов.
Уже при посадке узнаем, что места здесь фиксированные, именные - администратор спрашивает наши фамилии. Ро-ма-нен-ко. Ахает - это откуда ж вы приехали? - и просит написать своей рукой. Какие у него были варианты, интересно. Внутри амфибия чуточку напоминает маршрутку: дермантиновые сиденья, на спинках - правила надевания спасательных жилетов. Рулевое колесо похоже на штурвал. Водитель серьезен и молчалив, а экскурсовод трещит без умолку, но, по-моему, оба не исключают возможности, что рано или поздно мы начнем прыгать за борт и все перетопимся. Впрочем, до Темзы еще далеко. Кружим по городу.
Экскурсовод ирландец, поэтому я понимаю не все, но не слушать его невозможно. Факты, истории, цены, пабы, шутки. В возбуждении размахивает длинными руками. На самом деле его работа непроста: в центре Лондона - бесконечные пробки, но гид ведет свою партию настолько умело, что мы их просто не замечаем. Уличные экскурсии бросают своих предводителей и кидаются к нам с фотоаппаратами, седоки обычных бас-туров неприкрыто завидуют. Купаемся в лучах неожиданной славы.
Последние полчаса - Темза. Суровый водитель выходит из вездехода, еще раз все осматривает, перестраивает машину в режим амфибии. Док - скромный асфальтовый спуск неподалеку от красного моста Воксхолла. Всплеск, и вот мы уже плывем. Гид просит не подниматься с мест и не совать руки в воду, чтобы не шокировать рыбок. А очень хочется - наши открытые окна чуть ли не на уровне реки. С такой точки я ее еще не видела. Шлюзы вверху по течению закрыты, и Темза кажется совсем мелкой. На берегу возятся утки и чомги. Скоро песок скроется под несколькими метрами воды. Гид отдыхает, да и весь вездеход приумолк, обилие красоты навевает легкую печаль. Вестминстер снизу выглядит еще величественнее.  Крылом разворачивается резной Воксхоллский мост, первый, по которому были пущены когда-то трамваи.
Утка - между прочим, ее зовут Титания - выскакивает на берег, катает нас еще немного и высаживает там же, где приняла на борт. Гид стоит у трапа, собирает дань. О, этот заслужил не только чаевые, но и нашу сердечную благодарность, полтора часа пролетели, как волшебный сон. А мы уже устремлены дальше - сегодня наш последний день городских прогулок. Завтра отправимся в Ричмонд, а послезавтра - увы, в самолет. Значит, загадка Слона с Замком будет решена сейчас или никогда.


Комментариев нет:

Отправить комментарий