24 июн. 2011 г.

Хэмптон-Корт: здесь была булочка!

Такое впечатление, что в Британии нет мест, никоим образом не помеченных присутствием Генриха VIII. Дописав строку, я поняла, что похожую точку зрения уже высказывал Джером, просто он успел раньше. Объяснить наличие этого господина (короля, а не Джерома) в стольких точках Англии одновременно может или чудо, или клонирование, иначе - никак.
С именем короля связан и Хэмптон-Кортский дворец, заложенный в XVI веке кардиналом Уолси. По забавному стечению обстоятельств Его жадное до жизни величество именно тогда проявило признаки немилости настолько явные, что кардинал предпочел подарить ему будущий замок.
И это очень жаль, потому что от первоначального легкомыслия итальянских затей мало что осталось: Генрих Восьмой превратил палаццо в настоящую казарму. Полтора столетия этот замок оставался основной загородной резиденцией британских королей, причем чуть не каждый норовил перестроить все по-своему, благодаря чему в некоторых местах здание теперь напоминает лоскутное одеяло. Последним здесь жил Георг Второй, а уж затем королева Виктория открыла дворец и сады своим подданным.
Дворец окружен регулярным парком, строгим, точным, несколько смахивающим на предместья Петербурга, и это сходство тоже не случайно: образцом послужила зеленая территория, окружающая голландский Хет Лоо. А еще в Хэмптон-Кортских садах есть лабиринт, в который мы только что и вошли.
Узкие проходы в жестких кустах, где-то за зеленой оградой слышен то плеск воды, то нежный мотив, а то и тревожный перестук барабанов. Колючая зелень обступает, кружит и обманывает, обещая близкий выход, но подсовывая вместо него тупиковые пятачки. Ну, вы помните. Да нет, я вас уверяю, вы этот лабиринт видели своими глазами. Только в кино. Ведь именно здесь заблудились герои "Троих в лодке".
Ныряю в тень лабиринта, как в воду, твердо памятуя, к чему привели старания Гарриса придерживаться "правила правой руки". Через два шага становится ясно, что попытка пролезть, если что, между кустами успехом не увенчается: внизу растения соединены частым забором. Однако других правил я не знаю - решив быть последовательной, веду пальцами по живой изгороди. Здесь было бы куда приятнее, если бы навстречу не выскакивали толпы, кричащие "Эй! Мы тут уже проходили! Нам налево, нет, направо, нет, там тупик!" Это нервирует и мешает фотографироваться. Мы же пока не паникуем, мирно следуем крутым изгибам, слушаем музыку и птиц... Бац! Выход. Слегка кружится голова. Не знаю, что Гаррис и все эти ошалелые компании делали не так, по "правилу правой руки" лабиринт проходится на ура и так быстро, что хоть назад залезай.
Прямо у изножия дворца лежат веселые и яркие сады, часть платная, часть - нет. Пышный розарий немного разочаровывает нас: слишком европейский, во Франции таких пруд пруди. Похожие есть и в Чехии. Однако здесь неожиданность: среди благоухающей цветочной палитры - яркие брызги старинных костюмов. Смешение эпох достигло апофеоза: старушка в полосатой тенниске беседует с юной госпожой в пышном туалете на кринолине и белом тюрбане, перевитом алыми полосками; бритоголовый громила в черной футболке слушает смеющуюся брюнетку в голубом атласном платье и целом облаке лент; потрясенные японки обступили напудренную маркизу - шляпка с пером покоится на высоком парике; а рядом - не сам ли Джером в канотье и песочном жилете? Наибольшим же успехом пользуется стражник в алом камзоле и с алебардой. Все хотят с ним сфотографироваться, и он, не меняя свирепого вида, снисходительно обхватывает девушек за талию или уж как получится. Эти люди не выглядят актерами. Подозреваю, что костюмы и парики можно просто взять напрокат.
Пестрые компании расположились на траве, всю душу вкладывают в "пикникинг". Ненадолго присаживаемся и мы, но теперь нас зовет Буши-парк, где у входа уже заждались олени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий